Бесовщина под крышей центра детского творчества «Уриэль»?

В октябре ушедшего года к нам обратились за помощью жильцы общежития, что по ул. Бориса Михайлова, 17. Они просили избавить их от навязчивого соседства странной общины, именующей себя обществом Рерихов и центром детского творчества «Уриэль». Эта компания под руководством А.М.Анохина вот уже одиннадцать лет как буквально оккупировала клуб общежития. Жильцы лишились библиотеки, а дети — возможности с пользой проводить свой досуг. По свидетельствам жильцов общежития, теперь клубные двери открыты лишь для членов «общества». По ночам там происходят какие-то «нетрадиционные служения».Наша общественная организация, призванная защищать интересы семьи и детей, естественно, не могла остаться равнодушной, получив такое обращение. К тому времени скандал вокруг личности А.Анохина и его организации приобрел, что называется, масштаб городского уровня. Многочисленные коллективные жалобы-заявления обитателей общежития в различные инстанции, три публикации в «Славе Севастополя», судебные иски с обеих сторон — все это заставило городское руководство и некоторые правовые инстанции вплотную заняться нехарактерной для нашего города коллизией.

Стремясь быть максимально объективными, мы внимательнейшим образом изучили позиции сторон. Должен признать, с каждым днем мы все больше проникались сочувствием к жильцам общежития.

Реакция А.Анохина эмоционально, но слабо, с точки зрения аргументации, доказывает, что клубный комплекс арендуется на законных основаниях, что туда осуществляется свободный доступ абсолютно всем желающим; что, мол, там функционируют детские кружки, а по ночам-де никакие люди, как утверждается, в голом виде нетрадиционными обрядами там не занимаются; что Уриэль вовсе не какой-то бес, а верховный ангел самого Господа и что об этом будто бы черным по белому написано в «Книге Еноха». Заодно Александр Михайлович крепко возмутился применяемому к нему и его единомышленникам термину «рерихнутые». И еще Анохин распространялся о том, что, мол, все его думы и чаяния — в заботах о духовном воспитании подрастающего поколения. В свою очередь, «Жилремсервис-15», организация, в ведении которой находится злосчастное общежитие по улице Бориса Михайлова, 17, подала исковое заявление на А.Анохина, который много лет «арендует» клубный комплекс, не платя за это ни копейки, в то время как обе его организации зарегистрированы по домашнему адресу г-на Анохина.

Мы о другом: кто такой Уриэль? — вопрос не праздный. Мы далеки от желания посостязаться с оппонентами на поприще богословия и оккультизма. Анохин утверждает, что Уриэль — это верховный ангел Господа, ссылаясь при этом на некую «Книгу Еноха». Такой книги в Священном Писании нет, как и среди книг канонических, так и в перечне неканонических книг. Хотя имя Енох в Библии носят два персонажа: сын Каина и один из потомков Сиора. Откуда Александр Михайлович извлек сию книгу? Уж не из числа ли смехотворно-фантастических опусов оккультистов, типа того, где утверждается, будто Иисус Христос после распятия, усыпив стражу, подался в Гималаи, где и прожил среди монахов Шамбалы до глубокой старости и погребен в Индостане под камнем с надписью: «Здесь лежит Иса»?

Тут просим читателя набраться терпения и внимательно вдуматься в цитируемые ниже выписки из документов касательно личности беса Уриэля. Вот фрагменты из книги В.М.Бехтерева — основателя русской школы психоневрологии — «Внушение и его роль в общественной жизни» (С-Пб., 1901 год), где академик описывает случай бесовской одержимости в одном из женских католических монастырей: «Когда галлюцинации присоединяются к судорогам, то одержимые видели смущающего их демона. Особенно часто встречались Асмодей, Асторот, Лвистадан, Исаакорум, Уриэль, Бегемот, Дагон. Несчастные чувствовали в себе присутствие злого духа, когда катались по земле, произнося бессвязные речи, проклиная Бога, кощунствуя и совершая возмутительные действия».

А вот описание сатанинской черной мессы, в процессе которой вызываются злые духи из книги религиоведа М.А.Орлова «История сношения человека с дьяволом», стр. 820: «Председатель Спенсер, который стоял на кафедре, вытянул руку по направлению к стене, выкликая одно за другим имена разных демонов: Сенбуг, Дагон, Зарек, Фарзуф, Уриэль, Автарот. Искорки на стене сбегались и соединялись в особую фигуру. Многие из них напоминали фигуры животных и насекомых, по преимуществу отвратительных. В конце переклички на стене появлялась громадная голова дьявола, чрезвычайно яркая».

А в «Сборнике материалов о магии и колдовстве», составленном А.В.Трояновским, в разделе «Талисман Сатурна — число 3», со ссылкой на Каббалу, Уриэль, вкупе с бесами Кассиэлем и Махатанем, назван «ангелом субботы», у которого благовоние — сера. Теперь любопытный фрагментик из средневекового трактата «Ключики Соломона» — «Инструкции для вызывания духов с помощью заклинаний» (это второе название бесовского руководства), написанного раввином Абоназаром в 1634 году. Дается описание, как изготовить перстень — талисман сверхмогущества: «Внутрь гнезда перстня ты вложишь немного травы Selenotroрie и Semрervivum, кости кошки и крота, перьев совы и удода, а сверху их вденешь сапфир. Окури его серой (!), обратись к Югу и вызывай ангелов: Уриэля, Ариэля, Тарквана, Гуальбареля… Но так как эта наука не допускает гласности, а наоборот, она тайная и скрытная, то не должно ее здесь объяснять; достаточно верить, что надо сделать так, как указано».

В двух цитируемых источниках Уриэль назван «ангелом». Памятуя о том, что сатанисты и дьяволопоклонники тоже часто называют своих подбесков «ангелами», а самого сатану величают «господом», может, Александр Михайлович по-своему и прав, доказывая, что Уриэль — ангел Господа?

Что касается оскорбленных, то выражение «рерихнутые» в адрес общины Анохина ничего, кроме улыбки, вызвать не может. Мы «спросили» Интернет: «Кто сказал «мяу»? Ответ: в одной лишь рубрике «Общество и политика» за 2002-2003 годы словцо «рерихнутые» употреблялось не менее десяти раз.

Отдельное слово к двум другим севастопольским обществам Рерихов — «Дару Ориона» и «Педагогическому семинару». Не разделяя ваших религиозно-философских позиций, но признавая за каждым человеком право выбора для себя тех или иных убеждений, если, конечно, они не переходят грань, за которой начинаются тоталитарщина и бесовщина, просим не принимать в свой адрес тех упреков, которые мы адресуем А.Анохину и его присным.

Другие статьи этого номера