Справедливость все-таки восторжествовала. Верховная Рада отменила угрожающую свободе слова в Украине статью закона «О рекламе», которая запрещала рекламу на любом другом языке, кроме украинского.На прошлой неделе депутаты сделали то, чего от них ожидали, то, чего требовали на протяжении последних четырех месяцев рекламодатели, рекламисты и распространители рекламы — средства массовой информации. А именно: одобрили во втором чтении закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно охраны интеллектуальной собственности». И теперь, согласно принятому документу, реклама в Украине может выходить на любом языке. Кроме того, была внесена поправка в статью 6 закона «О рекламе», которая предусматривала дублирование на украинском языке товарных знаков, зарегистрированных на иностранном языке.
Украинская ассоциация издателей периодической прессы, средства массовой информации и «Слава Севастополя» не исключение («Полгода беззакония?» от 10.10.2003), начиная с сентября, когда были введены противоречащие Конституции новшества, выступали против неправомерного закона, считая, что он не просто нарушает украинское и международное законодательство, но и несет угрозу свободе слова в Украине. Более того, 6-я статья, гласившая: «Реклама распространяется на территории Украины исключительно на украинском языке», в первую очередь «била» по независимым изданиям, русскоязычным изданиям, газетам, выходящим на языках национальных меньшинств — татарском, греческом, болгарском, венгерском.
Тогда, с принятием поправки к 6-й статье, рекламный рынок на какое-то время просто затих. Крупные рекламодатели в срочном порядке принялись переводить свои объявления и рекламные статьи на украинский язык, не желая привлекать к себе внимания контролирующих органов. В Севастополе это было не столь заметно, но все же имело место.
Другая поправка, которая предусматривала дублирование на украинском языке товарных знаков, зарегистрированных на иностранном языке, с одной стороны, смешила, с другой — пугала. Понятно, что народ все равно будет покупать Sony, а не «Сонi», пить Pepsi, а не «Пепсi» и курить Winston, а не «Вiнстон». Но ведь это было принято нашими избранниками, пусть и в порыве псевдопатриотизма. Теперь опасная ситуация разрешилась: отныне товарные знаки для товаров и услуг будут подаваться в рекламе в том виде, в каком им была предоставлена правовая сохранность в Украине согласно действующему законодательству, в частности статьи 6 Парижской конвенции об охране промышленной собственности. Данная статья устанавливает, что знак для товаров и услуг,