Одни помогают эвакуировать людей, другие.самовольно повышают тарифы

Только-только отзвучало эхо взрыва злополучной мины, когда транспортники достойно выполнили задачу по эвакуации жителей Красной горки, прилегающих улиц, сел Хмельницкого и Первомайки, как уже погода, вернее непогода, вновь экзаменует перевозчиков.Жители благодарны руководителям наших традиционных предприятий, выполняющих услуги по перевозке пассажиров,.ГКП Севтроллейбус , ОАО АТП-14330 , ЗАО АТП Северная .и большинству частных перевозчиков: в самый обильный снегопад транспорт двигался достаточно ритмично. Правда, из-за риска аварийности часть перевозчиков в эти дни не работала, решив переждать непогоду.

Ложку дегтя в бочку меда добавили хапуги за рулем, которые самовольно увеличивали стоимость проезда. Замечены в этом грехе водители маршрутов 16, 45, 83, 95, в массовом порядке. 36 на Северной стороне. А ведь и у таких водителей должны быть в транспортном средстве штатные таблички с указанием стоимости проезда: 75 коп. или 1 грн. Таким образом, получается, что их действия во время экстремальной ситуации. не разовая акция по нарушению действующих тарифов, а ставшая привычкой у отдельных водителей жажда наживаться на временных проблемах севастопольцев.

Причина подобного поведения.безразличие со стороны руководителей автопредприятий к рвачеству подчиненных водителей и отсутствие контроля со стороны тех, кто по функциональным обязанностям должен пресекать это безобразие.

К примеру, почему бы любителей легкой наживы не штрафовать по закону Украины Об автомобильном транспорте по ст. 69 п.6 за нарушение правил оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта в размере двадцати необлагаемых налогом минимумов доходов граждан? А это ни много ни мало 340 грн. Думается, после такого штрафа отпадет желание самовольно повышать стоимость проезда.

В договоре заказчика пассажирских перевозок.управления транспорта и связи СГГА.и АТП предусмотрен пункт, где говорится, что перевозчик не менее чем за 10 дней согласовывает тариф с заказчиком и предоставляет соответствующее экономическое обоснование.

Сегодня при высокой конкуренции на рынке автоперевозок, его перенасыщенности настала пора избавляться от тех, кто нарушает законы, не работает и не стремится к работе по общим правилам. Избавление от нерадивых перевозчиков не ухудшит cитуацию. Тем более что в городе появились солидные транспортные предприятия, готовые закрыть все потребности в этом виде услуг. Например, по информации управления транспорта и связи горгосадминистрации, есть вариант постановки на маршрут

36 Пл.Захарова.Кача 5-7 автобусов средней вместимости, которые будут гарантированно работать по расписанию и по установленному тарифу, причем ниже ныне существующего.

Либерализация в сфере транспортных услуг привела к тому, что некоторые вновь испеченные перевозчики не умеют, не знают, как работать с водительским составом. Допускают ли такое наши системные перевозчики (ГКП Севтроллейбус , ОАО АТП-14330 )? Конечно, нет! А вот у альтернативщиков не редкость, когда водители на вопрос: Кто у тебя директор? , не знают, что ответить.

По информации ГАИ, на одном таком предприятии в штате числятся два кадровика, но с водительским составом вообще не проводятся ни инструктажи, ни какие-либо другие мероприятия.

Управление транспорта и связи СГГА как проводник политики совершенствования коммунальных перевозок в регионе в разработанной программе развития городского пассажирского транспорта в г. Севастополе на период до 2015 года четко ставит вопрос об укрупнении транспортных предприятий, наличии у перевозчиков производственной базы, соответствующих специалистов, медработников, механиков, сотрудников по безопасности движения.

И еще. Городская профсоюзная организация работников транспорта вместе с управлением транспорта и связи СГГА и Севастопольским автоуправлением, как уже сообщала наша газета, недавно объявила конкурс на образцовое обслуживание пассажиров. Думается, что при подведении итогов первого этапа негативная информация о самовольном увеличении цены за проезд в общественном транспорте будет учтена.

Другие статьи этого номера