В конце прошлого года председатель правления — президент акционерного общества «Севастопольский Морской завод» Анатолий Череватый обратился к народному депутату Украины Ивану Вернидубову с просьбой оказать содействие в принятии Верховной Радой законопроекта «О внесении изменений и дополнений в закон «О мерах государственной поддержки судостроительной промышленности в Украине». Эта просьба была вызвана тем, что в соответствии с новым Таможенным кодексом для того, чтобы ввести судно для ремонта, завод должен заплатить 20 процентов налога на добавленную стоимость и еще таможенную пошлину в размере 20 процентов от стоимости судна.
Выступая на сессии, Иван Вернидубов посетовал на заумную законотворческую деятельность парламента, которая при сохранении существущей нормативной базы снизит конкурентоспособность на мировом рынке национальной судоремонтной отрасли и доведет ее до банкротства. В подтверждение своих слов он сказал, что уже сейчас «Севморзавод» вынужден отказаться от ряда выгодных заказов на судоремонт. В январе завод должен был принять на ремонт кипрское судно. Контракт не был подписан, когда подсчитали, что за ремонт судна стоимостью в 3 миллиона долларов предстояло заплатить НДС и таможенную пошлину в размере 600 тысяч долларов.
Получив столь красноречивую информацию, парламент единогласно проголосовал за внесение изменений и дополнений в Закон о Таможенном кодексе. Нормативная удавка снята не только с судоремонтных, но и с авиаремонтных предприятий.