Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 19o

«Добропорядочного человека от наглеца на дороге сразу отличить можно, ну и новичка, конечно, тоже», — утверждает командир роты ДПС Виктор БЕЛОКОННЫЙ:

Горные участки трасс, частая и резкая смена погоды, которая тут же отражается на дорожном покрытии… — и это далеко не полный перечень сложных дорожных условий, отличающий Крымский полуостров от других уголков Украины. Добавьте сюда...

Горные участки трасс, частая и резкая смена погоды, которая тут же отражается на дорожном покрытии… — и это далеко не полный перечень сложных дорожных условий, отличающий Крымский полуостров от других уголков Украины. Добавьте сюда интенсивное движение, дороги, требующие постоянного ремонта, изобилие дорогих авто, счастливые обладатели которых ездят «не по правилам, а по деньгам» да еще тех, кого в народе попросту называют «чайниками». Однако не станем пенять на природу и крутых водил. Поговорим о качестве обучения в наших автошколах, поскольку азы теоретического и практического вождения автомобилисты приобретают именно там, а от умения управлять транспортным средством зависит на дороге все, в том числе и безопасность пешеходов.- Хотя результаты экзаменов по Правилам дорожного движения в последнее время и изменились в лучшую сторону, качество подготовки водителей в автошколах удовлетворительным можно назвать с большой натяжкой. Почему? Основных причин две: несознательность обучающихся и, что особенно настораживает, низкий уровень преподавания.

Так, последняя проверка знаний ПДД у мастеров практического обучения автошкол дала следующие результаты: с первого раза теорию не сдали примерно пятнадцать человек из пятидесяти. Проводили эти экзамены мы, и у тех, кто их «заваливал», забирали водительские удостоверения. Потом некоторые приходили на пересдачу по два-три раза. О каком качестве может идти речь, если в обучении, выходит, еще как нуждаются сами наставники?

— А кто контролирует подготовку преподавателей автошкол?

— За уровнем подготовки своих специалистов должны следить прежде всего директора автошкол, затем методисты и, естественно, инспектора МРЭО. Вызывает недоумение отмена требований необходимых методических документов у преподавателей, по которым можно было проверять их готовность к уроку.

— На ваш взгляд, 23 — 30 часов практики достаточно для того, чтобы научить новичка вождению?

— Из тех, кто приходит к нам на экзамены, вождение сдают 35 — 40%, иногда и того меньше. Это и есть результат недоработки автошкол. А количество обязательных часов вождения, о которых вы спрашиваете, последний раз было утверждено приказами министерств образования и науки и МВД Украины в 1994 г. Думаю, пришло время пересмотреть эти цифры. Но здесь возникнет другая проблема: неминуемо возрастет плата за обучение.

— А как насчет бытующего мнения, что права можно и за «сало» купить?

— Когда я слышу: «Мой приятель заплатил за права столько-то», то пытаюсь уточнить: кто и кому дал деньги — ответа, к сожалению, нет.

— Несколько месяцев назад я окончил автошколу. Учились в вечерней группе три раза в неделю по 3-4 часа, практики было ровно 23 часа. Экзамены сдал с первого раза. Права обошлись мне в 701 гривну: 450 грн — автошкола, 55 — медсправка, 86 — «корочка», 110 — бензин и масло (60 и 10 литров).

О плюсах и минусах этого «сервиса» у меня сложилось свое впечатление. Не знаю, как в других автошколах, но в этой профессионализмом персонала я остался доволен. У меня были отличные преподаватель по теории и инструктор по практике. Но! Претензии к программе: практики совершенно недостаточно. Львиная доля времени отведена изучению «мишуры» типа: какие миллиметры допустимы у протектора шин грузового автомобиля. Зачем, спрашивается, это надо? Треть информации мы тупо заучивали для сдачи экзаменов, потом она однозначно не пригодится. Следует увеличивать все-таки практическую часть обучения. Кстати, насколько я знаю, в США практическому вождению отводится более 200 часов.

Удивила нерадивость некоторых учеников. Как можно объяснить халатное отношение к учебе, за которую они заплатили из собственного кармана?

— Наше предприятие имеет достаточный опыт по подготовке водителей различных транспортных средств. Как руководитель со стажем могу сказать: на мой взгляд, программы по теории — 198 часов и практике — 23-30 часов вполне достаточно для обучения вождению. Если грамотно организован учебный процесс и ученик добросовестно относится к своим обязанностям, то теоретические знания он получит высокие, ну а приобретенный практический минимум в дальнейшем будет совершенствовать уже сам. (Чтобы хорошо водить машину, нужно, по крайней мере, 2-3 года). Однако все это в идеале. На деле же несколько иначе.

Во-первых, часть учеников опаздывает и пропускает занятия, в основном те, кто работает на мелких частных предприятиях. Причина звучит примерно одинаково: «Хозяин не отпускает».

Во-вторых, качество подготовки водителей страдает там, где недостаточный профессиональный уровень преподавательского состава и инструкторов. Считаю, что в этом смысле труднее проконтролировать частные школы, начиная от процесса приобретения ими лицензий до программ обучения вождению и заканчивая работой частной автотехники на учебных маршрутах.

Логика подсказывает: на личных машинах, естественно, оборудованных двойными педалями, водители не разрешат ездить ученикам так, как мы разрешаем на государственных. Они же поначалу, как кенгуру, прыгают!

— Претензий по вождению к новичкам достаточно, однако нарушают они ПДД меньше, чем водители со стажем — понимают, что опыта у них мало, и стараются ездить аккуратнее.

…Редакция призывает читателей принять участие в дальнейшем обсуждении вопроса: откуда на дорогах столько «чайников»?

ОФИЦИАЛЬНО

Всего в прошлом году зафиксировано 280 ДТП, в которых люди получили ранения, при этом 30 человек погибли, 288 были ранены.

По вине индивидуальных владельцев автотранспорта произошло 116 аварий, 8 человек погибли, 143 — получили ранения.

Со стажем вождения до года: совершено 14 аварий, 2 погибло, 15 ранено.

Со стажем от года до 3 лет (соответственно): 32, 3, 40.

Со стажем от 3 до 5 лет (соответственно): 28, 1, 37.

Со стажем свыше 10 лет (соответственно): 140, 10, 168.

В основном к авариям привело: нарушение маневрирования, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов, превышение скорости, управление транспортом в нетрезвом виде.

К СВЕДЕНИЮ

В течение 2003 г. в городе функционировало девять автошкол, шесть из них — частные. Всего на обучение было принято 4.490 учеников, из них 4.048 — школы окончили. Для сдачи экзаменов в МРЭО ГАИ было представлено 2.338 выпускников (из ожидаемых 3.821). С первого раза «испытание» прошел 2041 человек, водительские удостоверения получили 1194.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ