Работу государственной налоговой службы оценивают налогоплательщики

Итак, что же думают о работе налоговиков сами налогоплательщики?- Как Вы оцениваете деятельность органов налоговой службы относительно налаживания партнерских отношений с налогоплательщиками?

При ответе на этот вопрос мнения опрашиваемых разделились следующим образом: 43% налогоплательщиков ответили «удовлетворительно», 41% анкетируемых считают, что «хорошо», 12% — «очень хорошо». Лишь 4% севастопольцев оценили эту деятельность как «неудовлетворительно».

— Возникают ли у Вас определенные проблемы или трудности во время выполнения налоговых обязательств, в том числе — обеспечения своевременной уплаты налогов, заполнения и предоставления налоговой отчетности?

«Никаких проблем нет», — уверенно ответили 24% анкетируемых. У 53% опрошенных «иногда возникают отдельные вопросы». «Проблемы возникают постоянно», — считают 11% горожан. Затруднились дать какой-либо ответ 12%.

— Приходилось ли Вам в налоговых органах сталкиваться со случаями волокиты, грубости, невнимательности, стоять в очередях?

На этот, безусловно, очень волнующий вопрос ответы «да, постоянно» прозвучали лишь от 1% опрошенных. 49% налогоплательщиков сталкивались с подобным иногда, а 41% однозначно ответили «никогда». 7% анкетируемых откровенно признались, что не могут ответить на этот вопрос, так как «никогда там не бывали».

— Как Вы оцениваете уровень рассмотрения обращений граждан, налогоплательщиков органами налоговой службы?

Ответы на этот вопрос порадовали своей позитивностью, ведь 85% горожан считают, что «запросы всегда рассматриваются своевременно и качественно». Всего 1% опрошенных сказали, что «ответы на вопросы вынуждают обращаться повторно или обращаться за помощью к налоговым органам высшего уровня». Прочие анкетируемые считают так: «ответы на вопросы носят формальный характер и не решают вопроса по сути обращения». Впрочем, 3%налогоплательщиков, как выяснилось, никогда не приходилось обращаться в органы налоговой службы.

— Удовлетворены ли Вы услугами по разъяснению налогового законодательства, которые предо-ставляют работники налоговых органов?

69% опрошенных считают, что «услуги по разъяснению налогового законодательства предоставляются всегда своевременно и на высоком профессиональном уровне». Удовлетворительную оценку подобной работе дают менее 25% анкетируемых. И лишь 1,2% налогоплательщиков ответили, что «такие услуги меня совсем не удовлетворяют». Затруднились с ответом 5% севастопольцев.

— Какие факторы, на Ваш взгляд, негативно влияют на авторитет налоговых органов?

«Постоянные рейды и большие штрафные санкции» — убеждены лишь 0,5% севастопольцев. «Сложные законы, которые должны быть понятнее и прозрачнее» — таково мнение подавляющего большинства — 49%. «Очень высокие налоги» — считают 39,5% горожан. С ответом затруднились 9% налогоплательщиков, а 2% анкетируемых признались, что им мешают «очереди в государственных налоговых инспекциях».

— Как Вы можете оценить уровень выполнения работниками налоговой службы своих функциональных обязанностей?

Более половины горожан — 54% — оценили работу налоговиков на «хорошо» и лишь 2% анкетируемых дали ей неудовлетворительную оценку. А 18% севастопольцев считают, что эта работа заслуживает самой высокой оценки — «отлично».

Подводя итог всему вышесказанному, можно лишь добавить, что каждый налогоплательщик имеет право в полной мере рассчитывать на всестороннюю помощь ответственных лиц — сотрудников налоговой службы по разъяснению действующего налогового законодательства. Спрашивайте — и вы получите ответы на все интересующие вопросы.

Другие статьи этого номера