После нескольких лет перерыва на ОАО «Севастопольский Морской завод» отремонтировали корабль Военно-Морских Сил Украины корвет «Луцьк». О том, что корабль должен у нас ремонтироваться, разговоры шли еще в прошлом году. Это был долгожданный заказ. Судоремонтники завода, некогда получившие профессиональные навыки на модернизации боевых военных кораблей: эсминцев, крейсеров, подводных лодок, откровенно говоря, истосковались по проведению именно таких работ. Они предъявляли к их исполнителям особые требования. Потому так тщательно подбиралась команда ремонтников. Заранее обговаривались все этапы будущих ремонтных работ. От их выполнения (соблюдения сроков и качества) в какой-то мере зависело будущее всего завода.У корвета это первый доковый ремонт. Как только корабль поставили на киль-банки, откачали воду из дока. Дорог был каждый день. Согласно подписанному договору «Луцьк» в конце марта должен стоять на воде. В первых числах апреля его экипаж примет участие в учениях на Черном море.
На корвете судоремонтники завода сразу же приступили к выполнению большого объема доковых работ: ремонту винторулевого комплекса, двигателей, гребных валов, очистке корпуса корабля, а затем его окраске. Бригаде Алексея Скляренко ООО судоремонтного комплекса «Севморсудоремонт» приходилось в замкнутом пространстве — в «брюхе» корабля, куда только мышь может пролезть, — выполнять очень сложную работу: спрессовку полумуфт гребных валов. Вообще этой бригаде в основном поручают самую ответственную работу: ремонт винторулевого комплекса, донно-забортной арматуры. А винты в цехе полируют до такого блеска, что в них как в зеркало можно смотреться. Вместе с заводчанами участвовали в ремонте и все 90 членов экипажа. В основном крепкие хлопцы из многих областей Украины. Как минимум они имеют 11 классов образования — это непреложное правило при отборе юношей в плавсостав ВМС.
Сейчас в составе «Луцька» проходит службу и экипаж другого корабля. Новый корвет «Тернополь» вот-вот выйдет из завода «Ленинская кузня», и тогда его экипаж, прошедший не только хорошую воинскую практику, но и получивший навыки при выполнении ремонтных работ на корвете «Луцьк», заселит его. У обоих экипажей на период ремонта обязанностей не убавилось. Наоборот, с утра и до наступления темноты одни очищали от краски все, что красилось вновь. Другие перебирали рядом с доком свое имущество. На корабле был самый настоящий аврал. Мне приходилось не раз наблюдать за буквально ползающими по палубе матросами. Кисточкой они тщательно вырисовывали белые линии. А вечером, как и полагается на службе: зачеты, отработка элементов боевой подготовки, обучение личного состава. Служба есть служба!
27 марта корвет «Луцьк» был поставлен на воду. После того как на корабле выполнили центровку гребных валов, красивый корвет с необычной окраской ушел в свою родную часть. В этом году в составе девяти стран он примет участие и в международных миротворческих учениях «Кооператив партнер-2004». Заводчане справились со своей задачей, причем была проведена действительно большая работа в очень сжатые сроки и с качеством, которое присуще корабелам Севастопольского Морского завода.