Выйти за пределы схем

В любой творческой среде женщина чувствует себя неуютно. Ведь ее появление воспринимается как угроза какой-то освоенной территории и отнюдь не сопровождается криками: «Браво!», она пытается заявить о каких-то вещах так, как о них еще не было сказано.

«Иллюстрации порой непонятны мне самой… Иногда смотришь на законченную работу и воспринимаешь ее так, как будто выполнил кто-то другой, поэтому мне очень важны те чувства, которые испытывают люди от моих работ» — такими словами Лина ГАВРЕЛЮК, студентка Одесского педагогического университета, открыла свою первую персональную выставку картин в Деловом и культурном центре.

— Лина, как началось ваше увлечение живописью?

— Мой путь обычный. Родилась в самом красивом, как мне кажется, городе — Севастополе, занималась живописью с детских лет, училась в художественной школе 4 года, в институте осваиваю технику различных видов живописи. Сформировавшийся стиль в детстве я поддерживаю и сейчас. Каждый художник — это индивидуальная личность, и найти что-то, присущее только тебе, довольно сложно. В общем, все как у всех начинающих художников.

— Ваши родители хотели, чтобы вы стали художником?

— Папа как художник не сложился. Мама во всем меня поддержала. В семье художник только дедушка. К сожалению, его нет рядом, но мы постоянно переписываемся, я часто с ним советуюсь, он всегда находит что-то новое, интересное для меня.

— А как пришла мысль о создании персональной выставки?

— Мысль засела у меня в сердце довольно давно. Помогли же мне мои товарищи и преподаватели.

Инна Михайлована, преподаватель декоративно-прикладного искусства, недавно организовала свою персональную выставку здесь же, что подтолкнуло меня провести подобное мероприятие.

— Сколько времени ушло у вас на создание творческих работ?

— Когда я сосчитала свои работы, то их оказалось всего 26, как и мне лет. Но создавала я свои работы 2 года, а на каждую времени уходило от 1,5 до 3 месяцев, все зависело от техники.

— Это никак не отражается на вашей учебе?

— Совершенно. Преподаватели только рады. Они понимают, что когда художник начинает взрослеть, ему хочется создать что-то свое, независимое ни от кого. Самому хочется выйти в люди, услышать оценку своего творчества.

— Это ваша первая выставка или когда-то выставлялись еще?

— Персональная — первая, а так я выставляю свои работы во многих галереях, включая и галерею «Арта». Когда же училась в худшколе, у нас были ежегодные выставки, на которых я часто занимала первые места.

— Какова судьба ваших работ?

— Многие мои работы находятся за границей: в Германии, Польше, Англии, Швейцарии. Я не считаю, сколько полотен я продаю. Ведь у нас, художников, тоже есть мертвые сезоны по продажам.

— А есть ли у вас работа, с которой вы не можете расстаться?

— К сожалению, любимую работу пришлось продать. Чем взрослее я становлюсь, тем сложнее расстаться с любой из моих работ, но жизнь художника в том и заключается, чтобы его работы находили своих хозяев.

— Трудно ли создавать работу, откуда вы берете образы?

— Конечно, бывают муки творчества. Я в основном рисую деревья. Их модно рисовать бесконечно. Утром они почему-то белые, в контражуре прозрачные и всегда разные. Образ можно поймать где угодно: то разводы увидишь на плитке, то на улице встретишь необходимый образ. Например, женщины — это тема неисчерпаемая, их можно рисовать сколько угодно. А вообще я планировала выставить одни деревья, сделать тематическую выставку, но оказалось, что не все работы доведены до ума. Вдохновение можно получить и от старых мастеров. Вот картина «Парцифаль». Здесь прослеживается тема рыцарей короля Ричарда, мотивы Ричарда Баха представлены на некоторых полотнах. Но самая любимая тема — это иллюстрирование сказок. В основном придерживаюсь модернистского стиля.

— Что бы вы пожелали начинающим художникам и чего ждете от этой выставки?

— Я пожелаю только одного: быть уверенными в себе и в своих силах. А от выставки я жду только критики, и желательно правдивой. Очень надеюсь, что первая выставка не будет последней.

Другие статьи этого номера