Какое место в вашей жизни занимают дороги и ГАИ?

14 апреля 1997 года постановлением Кабмина было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины»Напомним: история ГАИ Украины началась почти 70 лет назад. Жизнь настойчиво требовала создания специальной службы для гарантии безопасности участников дорожного движения — ведь на улицах и дорогах настоящим господином стал автомобиль. Поэтому 3 июля 1936 г. СНК СССР принял постановление «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР».

Задачи госавтоинспекции были обобщены в таких четырех пунктах:

— борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;

— разработка технических норм и параметров эксплуатации автотранспорта;

— надзор за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;

— количественный и качественный учет автопарка.

С каждым годом все большее значение приобретала работа по предотвращению ДТП и регулированию движения. В ряде больших городов, в т.ч. Киеве, были созданы отделы регулирования уличного движения (ОРУД), а на автомобильных магистралях — подразделения дорожной милиции. Первые в СССР «Правила движения по улицам и дорогам СССР» были утверждены приказом МВД СССР 11 января 1960 года и вступили в силу с 1 января 1961 года.

Но проблема увеличения числа ДТП оставалась самой сложной: в 1970 г. по вине водителей частных машин их было совершено 8190, а в 1975 г. их произошло уже более 16000. Для сравнения: в 2003 г. количество ДТП только в Украине составило 42000. Каждые 16 минут в стране происходит дорожное происшествие, почти каждые 2 часа гибнет человек, в среднем за сутки «война на дорогах» уносит жизни 14 людей и травмирует более 100.

За время независимости Украины службой госавтоинспекции осуществлен комплекс мероприятий, направленных на улучшение нормативно-правового обеспечения, профилактики ДТП, уменьшение тяжести их последствий, противодействие преступным проявлениям на дорогах страны, улучшение материально-технического обеспечения подразделений ГАИ.

Начиная с 1995 года, в системе госавтоинспекции созданы специальные подразделения по розыску похищенного автотранспорта. Было положено начало компьютеризации служб, начато оснащение усовершенствованными средствами радиосвязи, современными транспортными средствами разных марок. Предприняты меры по усовершенствованию структуры ГАИ. Оставлено оптимально необходимое число работников ГАИ, которое обеспечивает надлежащий уровень безопасности дорожного движения, защиту жизни, здоровья и имущественных прав его участников в современных условиях функционирования транспортного комплекса. Пересмотрена дислокация стационарных постов ГАИ. Их количество сокращено втрое. Личный состав переориентирован на приоритетную задачу — борьбу с трассовой преступностью. Благодаря усилиям госавтоинспекции за последние годы количество ДТП уменьшилось на 9%, погибших в них — на 0,1%, травмированных — на 9%.

Кстати

В мире более 1,2 млн человек ежегодно погибают в автокатастрофах, еще около 50 млн получают при этом травмы и увечья. ДТП занимает второе место среди причин смертности молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет и третье — среди людей от 30 до 44 лет. Каждый день автокатастрофы уносят жизни более 3000 человек во всем мире. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирного банка. Авторы доклада предупреждают, что если ситуация будет развиваться подобным образом и в дальнейшем, то к 2020 г. аварии на дорогах станут уносить больше жизней, чем инсульт и ВИЧ. Пока самые безопасные дороги — в Западной Европе, где на 100 тыс. человек приходится 11 смертей в автокатастрофах. В странах Африки этот показатель составляет 28,3 погибших на 100 тыс. человек.

Официально

Александр КУНЦЕВИЧ, начальник управления транспорта и связи СГГА:

— Сегодня в Севастополе трудно не заметить роль ГАИ — этого элитного подразделения управления внутренних дел, особенно с учетом того внимания, которое городу оказывают руководители государства. Заметно улучшилось сотрудничество управления транспорта и связи городской государственной администрации, ГАИ и Севастопольского городского государственного автоуправления, которые плечом к плечу трудятся, стремясь обеспечивать безопасную и комфортную обстановку на дорогах. Поздравляя всех сотрудников ГАИ, желаем нашим друзьям здоровья, благополучия, успехов на службе и чистых безопасных дорог, вьющихся среди живописных улиц нашего белокаменного города.

Глас народа

Александр Николаевич, предприниматель :

— Налоги взимают бешеные. Как предприниматель, я работаю по единому налогу плюс ежемесячно 70 гривен в Пенсионный фонд плачу. Хотел поменять машину на новую, но при этом придется еще подождать. Дороги в городе в ужасном состоянии. Сейчас влетел на машине в яму, от чего оторвалась шаровая опора. Теперь авто надо ремонтировать. Попробуй не заплати налог в конце года или не пройди техосмотр — штраф обеспечен. А то, что машины врезаются, в ямы влетают, разбиваются, об этом практически не услышишь. О работе госавтоинспекции могу сказать, что раньше больше придирались. Остановят на дороге и указывают: то одного нет, то другого. А если все в порядке, все равно что-нибудь спросят для себя, хоть аудиокассету. Сейчас проверки часто объясняют происходящими угонами авто. Что немаловажно, ничего не просят от водителя.

Сергей НОВИКОВ, водитель:

— Дороги традиционно плохие. А вот госавтоинспектор, остановивший машину, мог бы и улыбнуться. С таким человеком легче общаться.

Николай СИДОРЕНКО, инженер:

— В странах Балтии среди автоинспекторов немало женщин. Само собой, женщины молодые и красивые. Таким не жалко и штраф заплатить.

Владимир Петрович, предприниматель:

— Как предприниматель, я перевожу автомобили из других стран. На что хочется обратить внимание, так это на то, что работа полиции на дорогах там незаметна. Все в порядке, и их не увидишь. Но если что-то не так, тут же на дороге появляется полиция. Хотелось бы, чтобы у нас ГАИ тоже работала по этому принципу.

Александр, водитель:

— На Пасху в Симферополе меня остановил госавтоинспектор. Спрашивает: «Выпил?» Ответил, что рано утром после церкви рюмку принял. А сейчас уже почти ночь. Но проверяющий все равно зацепился. Поехали в наркологию. Я все выполнил, как положено, единственное замечание — запах. Теперь только в суде могу продолжить разбирательство. Но ведь суды наши перегружены, там сотни дел рассматриваются, разве там смогут разобраться? Если уж «гаишник» остановит, то обязательно зацепится. Создается впечатление, что от количества протоколов зависит его зарплата.

Григорий ВАСИЛЬЕВ, педагог:

— Дороги все в ямах. Взять, к примеру, улицу Толстого. От площади Пирогова до троллейбусного парка дорогу раскопали для ремонта. Ямок 20 можно насчитать. А заделали асфальтом всего пять. Если не хватает асфальта, то зачем дороги «обрамлять» многочисленными выбоинами?

Другие статьи этого номера