«Если можете, посодействуйте…»

Большинство жалоб в редакцию по своему характеру однотипны. Как правило, речь в письмах идет о полном безразличии работников жилищно-коммунальных служб к обращениям горожан по поводу благоустройства их быта. Взывать о помощи можно месяцами. А результата никакого.В письме И.А.Куку (ул. Юмашева, 15-Б, кв.34) говорится, в общем-то, не об очень трудоемкой операции для специалистов РЭП-6. Надо устранить течь в трубе, проходящей через туалет. Для хозяйки же квартиры, кстати, неприватизированной, постоянное наводнение — настоящая беда. После многочисленных заявок слесари пришли, замазали кое-как трубу цементом и исчезли. А труба продолжает течь.

В январе хозяйка взяла на работе отпуск, чтобы сделать ремонт в квартире. Но сначала надо было устранить течь воды. Опять подала заявку в рэп. Потом еще одну. И звонила диспетчерам каждую неделю. Те вежливо спрашивали:

— Разве до сих пор никто не приходил?

Переспрашивали номер телефона, делали очередные записи в журнале. И на этом все кончалось. Сейчас на дворе май, а на свой последний звонок хозяйка услышала очередное заверение, что ее обращение принято. «Есть ли какие-то обязательства у сотрудников рэпа перед жильцами? — спрашивает она. — Они не выполняют ни одну нашу просьбу. Не приведены в порядок ливневки, не можем добиться, чтобы над входом в подъезд повесили лампочку. За что же они получают с нас деньги?»

У А.С.Степановой другая беда. Как вдове инвалида войны в ее квартире установили бесплатно два водомера. Радости не было предела. Но тут же последовали огорчения. Работники фирмы БНВ в туалете поставили сборную трубу с неисправным вентилем, пропускающим воду. А в ответ на обращения фирма заявила, что неисправность должны устранять слесари РЭП-16. Те, конечно, с возмущением отвергли это предложение. А появившаяся представитель ГКП «Севгорводоканал» из-за неисправности не стала опломбировать водомеры, сказав, что, когда течь будет устранена, опломбирует сразу оба. Устав жить в ожидании, Александра Степановна выкроила из своей пенсии 15 гривен, купила вентиль и установила его.

Казалось, все мытарства позади. Но пришедшая через полтора месяца работница водоканала снова пломбы не поставила, а составила акт о несоответствии установки водомера теперь уже на кухне. Он поставлен на изгибе трубы, что недопустимо. Начались новые переговоры с фирмой. Велись они три месяца. Вот так подарок обернулся нескончаемыми хлопотами. Доброе дело не было своевременно доведено до конца. И только несколько дней назад водоканал «узаконил» водомеры. Но чего это стоило!

Письмо жительницы улицы Летней пенсионерки О. (фамилию она просила не указывать) можно назвать криком души. Ей нужно было отремонтировать зубной протез, и она пришла в стоматологическую поликлинику по ул. Бутакова, где ей в 1998 году этот протез изготовили. Там ее направили в поликлинику по месту жительства, на ул. Надеждинцев. Но здесь не приняли, сказали, что она должна все-таки получить услуги в поликлинике на ул. Бутакова. Там и поставили все-таки на очередь, которая должна была подойти через 5-6 месяцев. Было это 10 июня 2003 года. Тем же летом у нее умер муж, сама она перенесла инфаркт и было не до зубов. А когда пришла в поликлинику, ее направили к стоматологам на пр. Победы. Там сказали, что ожидать надо около года. Пришлось опять ехать на ул. Бутакова на прием к заведующей поликлиникой. Та объяснила, что никто ее не имел права никуда направлять, раз она стоит на очереди здесь. И очередь у нее 222-я, скоро она подойдет, надо ждать вызова.

А вызова все не было и не было. И только после многочисленных напоминаний по телефону о себе ее 31 марта 2004 года пригласили в поликлинику. И тут выяснилось, что подошла уже 274-я очередь. В регистратуре сказали, что они ошиблись. А пенсионерка считает, что это просто неуважение к старому, больному человеку. Причем сталкивается она с подобным не впервые. И приводит в письме еще один пример.

Нужно было покупать уголь для отопления дома. Потребовалась справка из газового хозяйства о том, что газ к дому не подведен. Справку надо было заверить в уличном комитете, а потом поставить в Нахимовской райгосадминистрации печать. И это оказалось таким трудновыполнимым делом, что дальше некуда.

Гоняли ее из кабинета в кабинет, с этажа на этаж, пока больная женщина, инвалид 2-й группы не села в одной из приемных на стул и не заплакала, на что одна из проходивших сотрудниц заметила: «Ваши эмоции ни к чему». И тут какая-то женщина, тоже из посетительниц, расспросив в чем дело, взяла ее под руку и отвела к секретарше. Та без всяких разговоров в одно мгновение поставила печать.

«Зачем меня столько гоняли? — спрашивает О. — Почему никто больной женщине не мог объяснить, куда надо обратиться? Вот будет этим чиновникам за 70 лет, и поймут они, что старость надо уважать».

А вообще-то уважать нужно всех, кто на законных основаниях требует оказать им гарантируемые Конституцией страны права. К сожалению, даже элементарное внимание людям оказывается далеко не всегда.

Другие статьи этого номера