Таможня — одна из ключевых структур Севастополя как портового города

Любопытство горожан — наших читателей, да и нас самих — вполне объяснимо: назначен новый начальник Севастопольской таможни. Кто он, откуда пришел и какие планы строит — на эти и другие вопросы мы попросили ответить Г.Н. Сухорученкова, когда наше знакомство состоялось.- Я окончил спецшколу МВД, еще тогда СССР, в Саратове, затем высшую школу. Путь в милиции начал с участкового. Работал в уголовном розыске, в ГАИ, БХСС, занимался следственным делом. Был основоположником создания налоговой милиции в Крыму, председателем Государственной налоговой администрации в АРК. Потом меня перевели, доверив возглавить управление налоговой милиции ГНА Запорожской области. После этого был направлен на должность председателя ГНА в Закарпатскую область. По возвращении в Крым работал на руководящих должностях в прокуратуре полуострова, затем — заместителем прокурора Автономной Республики Крым. Кроме того, более 10 лет я работал в органах исполнительной государственной власти: в Керченском горисполкоме, затем — в облисполкоме. И считаю, что накопленный опыт, особенно аппаратной работы, очень полезен в нынешней деятельности. Все-таки работа в 70 — 80-е годы была хорошей школой!

— Геннадий Николаевич, а здесь вы уже вошли, как говорится, в курс дела?

— Стараюсь. Но в главном уже убедился: пост руководителя таможни в Севастополе — один из ключевых. Даже несколько неожиданно это было узнать. Думал — город больше промышленный, курортный да и военный. Но оказалось, что ныне это один из важнейших транспортных перекрестков. Особенно дала это понять сама церемония представления меня в новой должности главе горгосадминистрации. Мы с Леонидом Михайловичем Жунько вообще-то знакомы давно — еще по работе в налоговых органах, общались и встречались неоднократно. Но было приятно, что он после слов приветствия сразу сделал акцент на том, какое значение для города имеет Севастопольская таможня. И попросил меня, как ее начальника, разобраться, почему наши порты работают не с полной нагрузкой. Почему суда севастопольских предпринимателей, те, которые зарегистрированы здесь, обслуживаются в Скадовске, Евпатории, Херсоне, других городах. То есть он сразу поставил задачу, над выполнением которой наш коллектив сейчас и работает.

— У вас уже есть план действий?

— Для начала мы с заместителями встретились с руководителями некоторых крупных предприятий, судоремонтников, коммерсантов. Внимательно выслушали, по каким причинам многие предпочитают пользоваться другими портами, а не своим родным. Сделали выводы и сейчас предусматриваем некоторые мероприятия, которые помогут увеличить объем грузо- и товарооборота на таможенной границе непосредственно в Севастополе.

Это дало бы и увеличение занятости местных жителей, доходов — местному бюджету. Выгода городу, возможности для развития его портовой инфраструктуры просматриваются, как говорится, невооруженным глазом. И будет еще лучше, если помимо местных судовладельцев и предпринимателей у нас пожелают обслуживаться участники внешнеэкономической деятельности из других регионов Украины или иностранцы. Для этого не нужно создавать особые условия. Главное — работать строго в рамках существующих законов, четко оформлять все грузы, корректно и быстро, без простоев, обслуживать всех клиентов, не делая никаких исключений!

Тогда плановые задания, которые ставит перед нами руководство Гостаможслужбы, будут выполняться без проблем. Кстати, план на май по поступлениям в казну, которых ждут от нас, в три раза превышает цифры аналогичного периода 2003 г.

— За счет чего вы будете выполнять этот план? Ведь море не расширилось и длина причальных стенок не увеличилась…

— Да, ничего дополнительно здесь работать не начало. Выполнить намеченное можно только за счет увеличения объема перевалки и доставки грузов. То есть путем увеличения загрузки существующих мощностей. И первый шаг — вернуть сюда если не все, то большинство севастопольских «морских грузовиков». Те, которые раньше оформлялись в нашей таможне, а затем ушли, «где глубже». Основная «приманка» для них ведь остается прежней — существенная экономия в расстояниях и времени, уменьшение затрат на горючее и т.п. Севастополь-то ближе всех украинских портов к Босфору — основной транспортной магистрали по морю между Востоком и Западом.

А я, как руководитель таможни, гарантирую, что здесь для всех будет культурное, своевременное и четкое обслуживание. А если кто-либо из наших работников этой задачи не захочет понимать, то служить государству на этом месте они не будут.

— Что еще нужно сделать для более полной загрузки наших морских и сухопутных терминалов?

— Мне уже ясно, что в Севастопольской таможне не на должном уровне велись анализ работы и прогнозирование. Сейчас этими вопросами мы занялись вплотную. Создана рабочая группа, которая прогнозирует, за счет чего мы будем выполнять поставленные государством планы. Нельзя жить сегодняшним днем, нужно думать о будущем и просчитывать перспективы. Нужны конкретика, а на основе ее анализа — долгосрочное прогнозирование.

Мы обратились с письмами к предпринимателям. Многих поблагодарили за плодотворную совместную деятельность и всех попросили заранее представлять для анализа сведения о своей внешнеэкономической деятельности в будущем. Конфиденциальность представленной предпринимателями информации о своей ВЭД мы гарантируем. Готовимся провести «круглый стол» с ними, чтобы прежде всего определить с их помощью «узкие места» в работе таможни, в чем она тормозит развитие импорта-экспорта в регионе. Причем приглашаем к диалогу всех предпринимателей, без разделения на крупный и малый бизнес. Хотелось бы вести это общение напрямую, без посредников.

Одновременно продолжим тесное взаимодействие с другими силовыми структурами города, а также управлением внешнеэкономических связей СГГА, Севастопольской Торгово-промышленной палатой и др.

По установившейся традиции открытой и прозрачной работы таможенных служб будем уделять повышенное внимание массово-разъяснительной работе с участниками ВЭД и населением: по новым положениям в таможенном законодательстве и любым другим вопросам. По-прежнему будем организовывать сами и с другими структурами спецсеминары и конференции, тесно сотрудничать со СМИ. Оборудуем места приема и готовимся открыть в фойе таможни на первом этаже общественную приемную, где все желающие могут получить любую консультацию.

Хочу обратить внимание всех, что по многочисленным просьбам бизнесменов и жителей города с 27 мая Севастопольская таможня переходит на режим работы с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13 до 14 часов).

— Спасибо! Приятно было познакомиться. Будем встречаться!

Другие статьи этого номера