Новый супермаркет от «Ален»

В преддверии такого знаменательного события как для фирмы, так и для города корреспондент «Славы Севастополя» взял интервью у директора компании «Ален» Андрея Александровича ВОЛКОВА.- Когда состоится официальное открытие супермаркета «Ален»?

— Официальное открытие в пятницу, 4 июня, когда будут перерезать ленточку и пройдет торжественная часть. А вот на субботу и воскресенье — 5 и 6 июня — намечен пик праздника. Планируется провести много специально приуроченных к событию акций: особые скидки и другие акции совместно с основными поставщиками товаров, приглашение в Клуб почетных клиентов, конкурсы, игры, призы и многое другое. Кстати, особые праздничные скидки будут действовать на протяжении всего праздника открытия.

— А после праздника все отменят?

— Нет, далеко не всё. Конечно, суперскидки, когда товары продаются практически без торговой надбавки, т.е. без доходов, долго существовать не могут, так как супермаркет, как и любая организация, несет расходы на свою деятельность, которые нужно покрывать доходами. Иначе банкротство. Но на все праздничные дни открытия мы пойдем на такое перераспределение доходов в пользу своих будущих покупателей.

Сделать цены минимальными станет реальностью за счет применения современных технологий и организационных мероприятий, позволяющих максимально снизить собственные издержки. Это и лазерные сканеры, и компьютеризованные кассовые аппараты, и электронные весы, и автоматизированные информационные системы, и многое другое. Современный супермаркет — сложный технический и организационный механизм.

И на дальнейшее у нас принята такая ценовая политика, при которой каждая категория покупателей, будь то люди с малыми, средними или с высокими доходами, каждый из них должен обязательно найти у нас приемлемые цены на подходящие для него товары. Это требует кропотливой работы, проведения систематических анализов и маркетинговых исследований. И мы готовы к такой работе, т.к. главная цель, которую ставит перед собой компания, — это не только максимально удовлетворять потребности покупателей, но и добиться их устойчивой лояльности, т.е. работать так, чтобы супермаркетам «Ален» постоянно отдавалось предпочтение.

— Ну это общая задача, а что же конкретно вы собираетесь делать для ее решения?

— Многое уже сделано, и многое предстоит еще сделать. Мы всегда помним, что помимо желания найти качественный, интересный товар по привлекательной цене покупателем неизменно движет желание получить максимум удобств и комфорта, что покупатель всегда настроен увидеть в магазине разнообразный ассортимент, новые товары, ощутить искреннее внимание к себе со стороны персонала. Максимально полный учет всех потребностей наших покупателей — эта цель не просто лозунг, она положена в основу всех внутренних процессов компании. Нашим посетителям будет предложен широчайший ассортимент продукции, включающий в себя все группы товаров. Некоторыми новинками мы рассчитываем удивить покупателей. Обо всех говорить не буду, упомяну только торговлю свежей и живой рыбой.

Торговый комплекс «Ален» и проектировался, и создавался с учетом самых современных требований. Так, например, учтена такая тенденция, характерная теперь для потребителей: число людей, желающих питаться вкусно, качественно и полезно, не уменьшается, а, напротив, растет. А вот число желающих тратить много времени на готовку пищи однозначно уменьшается. В связи с этим в составе нового супермаркета введены в строй свои производственные цеха: овощной, гастрономический, мясной, рыбный, кулинария. Это хоть и очень хлопотно, но дает возможность производить полуфабрикаты, готовую продукцию, которая позволит уменьшить или даже снять заботы покупателей о приготовлении пищи. Имеется и свой кафетерий, где можно и отдыхать, и качественно питаться.

— Почему именно в пятом микрорайоне?

— Первый этап программы, утвержденной распоряжением мэра города, по инициативе администрации Гагаринского района реализуется именно здесь. Три сетевых торговых комплекса «Ален» из 5-ти, включенных в первый этап программы, который мы планируем реализовать за 3 года, создаются для жителей и гостей Гагаринского района. Также в течение этого же срока мы планируем построить по одному комплексу в Ленинском и Нахимовском районах, кроме этого, в самое ближайшее время нами будет введен торговый комплекс формата «Гипермаркет» — уже начинается монтаж оборудования.

— Планы амбициозные. И все же можно поподробнее о новом ТЦ «Ален», что по ул. Шевченко?

— Торговый центр «Ален» по ул. Шевченко — это фактически завод по производству качественной услуги для покупателей товаров повседневного спроса. Площадь — 2500 м2 , из которых торговый зал занимает 1500 м2. Количество работающих — 120 человек. Номенклатура выпускаемой продукции — 20000 наименований, которые предлагаются по приемлемым ценам в комфортной обстановке.

— Какие еще преимущества получает наше население, которое пока все же, по-моему, большинство покупок делает на рынках?

— Опыт запада однозначно показал: рынки уйдут… Массовая современная цивилизованная торговля — это прежде всего самообслуживание, ведь в этом случае покупателя никто не подгоняет, он имеет открытый доступ к товарам, может находиться в торговом зале столько, сколько ему необходимо, пересматривая свой выбор, пока не достигнет оптимального решения.

Кроме того, при таком широком ассортименте (а здесь буквально все необходимое) режим работы супермаркета — с 8 до 23 часов без выходных. Для рынков такой удобный режим нереален. Здесь привлекательный интерьер, чистота, приятная атмосфера в переносном и прямом смысле. Автоматические кондиционеры поддерживают необходимую комфортную температуру при любой погоде. Перечисление всех преимуществ наших супермаркетов займет много места.

— Известно, что на западе развиты системы заказов и доставки.

— Мы тоже работаем над тем, чтобы и в «Океане», и в «Алене» освоить такую услугу, как подготовка комплексных заказов и доставка заказов на дом, если это поддержат через анкетирование наши покупатели. Представляете, к вам неожиданно нагрянули гости, а вы сможете с нашей помощью (уже через полчаса!) накрыть стол, где одних только салатов будет — на любой вкус. И, конечно, все остальное. Каждая хозяйка знает, какой это труд — хорошо принять гостей. Большую часть хлопот мы взяли на себя.

Для удобства наших покупателей в новом супермаркете будем приближаться к реализации принципа «все покупки под одной крышей». Кроме того, будут дополнительные услуги: аптечный киоск, отделение банка, банкомат, мобильные телефоны, фотоуслуги и др. Будем прислушиваться и к другим предложениям. Например, в соответствии с пожеланиями, которые мы получили в других наших магазинах, здесь уже применены автоматические раздвигающиеся двери. Они удобны для посетителей с тележками или когда руки покупателей заняты покупками.

Учтено также, что в городе все больше владельцев автомобилей, которые теперь переходят на более рациональный и современный вид закупок — комплексных, еженедельных. Для них — удобная автопарковка на 100 автомобилей, планируется сделать подъездную дорогу со Столетовского проспекта. Это позволит автомобилистам микрорайона Камышовой бухты, пр. Героев Сталинграда, улиц Колобова, Кесаева и других подъезжать к «Алену» за 5-6 минут.

— Но, наверное, были и подводные камни, и трудности при реализации проекта?

— Конечно. Вот, например, главная трудность… Казалось бы, чего проще — организовать достойный сервис наших покупателей. Хорошо обслуживать ведь нужно не кого-нибудь, а тех, кто, образно говоря, платит нам всем зарплаты, т.е. наших покупателей. Но это дается непросто, с большим трудом. Отголоски воспитания мешают. Путаем часто понятия «служить» и «прислуживаться». Служить с душой и профессионально, в нашем случае покупателям, — это и достойно, и честно. Поэтому налаживаем систематическую учебу, вплоть до заучивания так называемых «речевых модулей», т.е. что и как говорить покупателям можно, а какие слова недопустимы. Учим, как не допускать не только грубости, но и равнодушия по отношению к покупателям. Ведь каждый наш сотрудник в торговом зале должен быть и консультантом. Даже ввели теперь новую должность: «менеджер-консультант по взаимодействию с клиентами».

— Интересно, а какие же у него обязанности?

— Главная обязанность — быть на стороне покупателей, всегда защищать их интересы, следить за соблюдением всем персоналом стандартов обслуживания. И еще много других обязанностей, в т.ч., кстати, вести Клуб почетных клиентов «Алена».

— Немного об этом. Как стать членом клуба?

— Членами клуба становятся по желанию, выполнив некоторые простые условия и получив дисконтную бонусную (накопительную) карточку членов клуба. Она дает право на начальную скидку и позволяет автоматически учитывать и накапливать суммы совершаемых покупок, что в свою очередь дает основания увеличивать скидку. С членами клуба, которые являются нашими постоянными клиентами, компания делится доходами от 15 до 40%, что в пересчете на прибыль составляет в среднем примерно от 30 до 70%. Согласитесь, что это уже настоящее партнерство в бизнесе. Для постоянных наших клиентов планируем и ряд дополнительных услуг: розыгрыши призов, доставку информации об акциях, новинках, целевых скидках и т.п. Для них же приоритет в заказах, эксклюзивных товарах, учете пожеланий.

С конкретными условиями и порядком вступления в клуб, а также регламентом его работы можно ознакомиться в информационном центре супермаркета, их всегда разъяснит и менеджер-консультант.

— Спасибо за беседу.

Другие статьи этого номера