Призеры «Золотого Георгия»

На очередной международный фестиваль «Золотой Георгий» были представлены работы 260 телерадиокомпаний Украины, России, Белоруссии. Конечно, не мог остаться в стороне и Севастополь. Строгое жюри добросовестно отсмотрело, отслушало всех претендентов, знающих толк в работе правоохранительных органов и деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям. В итоге диплом фестиваля «Золотой Георгий» завоевала работа творческого коллектива севастопольцев — поэта-композитора Сергея Курочкина и журналиста и оператора Владимира Илларионова.Раньше Сергей Курочкин был пожарным. Далее — начальником пресс-центра пожарной охраны города. После реорганизации службы — спасателем. Помощником начальника управления МЧС в г. Севастополе. Владимир Илларионов в составе Севастопольского спасательного отряда тушил лесные пожары и выручал пострадавших, еще будучи студентом СПИ. Зимой 2004 года над городом завис знак вопроса: «Что делать с блестящим цилиндром, впоследствии оказавшимся морской миной, уже показавшей свой оскал на Красной горке и вкусившей первых человеческих жертв на исходе дня?» Курочкин и Илларионов оказались на месте трагедии одними из первых. Это уже потом кадры их видеосъемки растиражировали информационные агентства и телекомпании Украины, России и Европы.

А тогда два опытных журналиста, прекрасно осознавая риск, просто, как всегда, выполняли свою работу. Им и раньше приходилось попадать в различные сложные ситуации при разминировании, при тушении лесных пожаров, в горах, при спасении людей в критических ситуациях. Но ими двигали не азартная страсть к риску, не желание погонять адреналин в крови, а твердая уверенность в том, что они могут кому-то помочь.

Первый видеокадр после взрыва ловушки на Красной горке и последний кадр подрыва саперами немецкой донной мины на полигоне под Хмельницким остались на пленках Сергея Курочкина и Владимира Илларионова. Между этими кадрами — тревожные дни и ночи, десятки метров пленки отснятых материалов. А когда над городом пролился обильный дождь благодарственных писем, грамот, дипломов, премий, званий, медалей и орденов по случаю Дня избавления, журналисты-спасатели уже работали над маленьким фильмом о событиях тех дней. Назвали его «Севастопольское аллегро». Развлекаловки в нем нет, а потому термин «клип» применим с большой натяжкой. Это скорей исповедь о душевных переживаниях двух людей, не понаслышке знающих, что такое беда. Севастопольская земля и прибрежные воды еще и по сей день хранят тысячи единиц боеприпасов времен Второй мировой, готовых в любой момент оборвать чьи-то жизни. Если этот фильм-миниатюра, эта песня уберегут кого-то от рокового шага при встрече с ржавой смертью — значит цель журналистов-спасателей достигнута.

Тандем Курочкин — Илларионов или Илларионов — Курочкин возник 12 лет назад.

Вот тогда на суд зрителей они представили свой первый клип.

Клип «Индоутка» родился за два дня. Ночью Курочкин перелопатил незамысловатые стихи шлягеров, а утром Илларионов уже выставлял кадр на лесхозовском озере и в кабине рудовского тепловоза. Все затраты — две бутылки портвейна. Одна пошла на подкуп прапорщика, позволившего Курочкину сняться со взводом солдат стройбата по дороге из бани. Вторая пошла на приготовление экспромт-чая в холодном стакане и подстаканнике в сцене чаепития белогвардейца в поезде. Суббота и воскресенье пролетели как один миг. А утром в понедельник реакция первых зрителей показала, что время затрачено не напрасно.

Слух о клипе дошел до жюри местного фестиваля малозатратного кино. Кассетку попросили посмотреть и пригласили на финальный концерт-показ. Перед показом кассета таинственно исчезла, а копии ни у кого не было. Но председатель жюри огласил результат. В двух номинациях «Индоутка» получила первые места. Подобные пародии, конечно же, однодневки. Сегодня никто и не вспомнит, чему она была посвящена.

Жизнь подбрасывает новые темы. А значит, перо вновь заскользит по бумаге, пальцы переберут струны, видеокамера поймает мгновение.

Другие статьи этого номера