Аэропорт на Каче готов обслужить за год 60 тысяч пассажиров

Спрогнозированные в начале весны тенденции значительного увеличения туристского спроса на Крым пока не подтверждаются. Уж очень затянулся старт лета со всеми его атрибутами — жарой, теплым морем. Тем не менее так долго продолжаться не будет, погода установится, и стаи туристов рванут «на юга». Среди тех, кому первыми доведется встречать «северян» на крымской земле, — ООО «Аэропорт «Бельбек».

Как сообщил нам заместитель генерального директора ООО «Аэропорт «Бельбек» Геннадий Рязанцев, в эти дни начали осуществляться рейсы по маршруту Москва — Севастополь — Москва. Три раза в неделю (понедельник, четверг, воскресенье) российская авиакомпания «Карат» готова доставлять пассажиров из московского аэропорта «Внуково» на наш «Бельбек». Более того, вскоре рейсы по этому маршруту будут ежедневными — украинская компания «Днеправиа» планирует осуществлять 3-4 рейса в неделю.

Что же касается киевского направления, то, по словам Геннадия Анатольевича, пока этот вопрос остается открытым. «Бельбек» сделал предложения ряду украинских авиакомпаний по приему рейсов из «Жулян» или «Борисполя», однако пока никто не отозвался на предложение.

Но это не говорит о том, что Бельбек не пользуется популярностью. Рейс на Киев обязательно будет и, скорее всего, выполнять его будет либо авиаремонтное предприятие 410 (АРП-410), либо авиакомпания «Крым». Если же говорить о развитии аэропорта «Бельбек», то сегодня уже получено предложение от литовского авиаперевозчика и, предположительно с сентября, будут выполняться рейсы по маршруту Вильнюс — Киев — Севастополь и Вильнюс — Львов — Севастополь.

Литовцы не единственные зарубежные партнеры «Бельбека». В прошлом году с нашим аэропортом наряду с 18 украинскими компаниями сотрудничали 18 зарубежных, в том числе и латвийская. Предполагается, что в этом году число зарубежных авиакомпаний вырастет до 25-ти. Из россиян проявили интерес к «Бельбеку» представители «Пулковских авиалиний», Перми, Уфы, а из «дальних партнеров», помимо литовцев, — французы и швейцарцы.

Постепенно идет развитие самого аэропорта. Если еще в прошлом году он мог принимать и отправлять борты только в светлое время суток, то сегодня световое оборудование, которым пользовались военные, прошло «гражданскую» сертификацию. А это позволяет работать и в темное время суток. Кроме того, в аэропорту, наконец, открыт цех бортпитания, что предполагает улучшение сервиса во время полетов.

Конечно, «Бельбек» вряд ли сможет составить конкуренцию аэропорту Симферополя с его устоявшейся репутацией столичной воздушной гавани Крыма и развитой транспортной системой, связывающей центр полуострова с городами Черноморского побережья. Кроме того, крупные российские авиакомпании, летающие в Симферополь, проводят гибкую ценовую политику, привлекая пассажиров низкими тарифами и специальными предложениями. Тем не менее, говорит Рязанцев, мы прогнозируем, что за год сможем обслужить до 60 тысяч пассажиров, большинство из которых придется на пик курортного сезона.

Справка

Международный аэропорт «Бельбек» был основан летом 2002 года на базе военного аэродрома ВВС Украины. С декабря 2002 года имеет статус международного. Аэропорт может принимать воздушные суда типа Ан-12,-24,-26,-28,-30,-74, Ил-18, Ту-134, Як-40,-42, более легкие типы и вертолеты всех типов. Единственная взлетно-посадочная полоса (длиной 3007 м, шириной 48 м) и аэродромное оборудование теперь используются совместно как военными, так и гражданскими службами аэропорта. В небольшом здании аэровокзала располагаются службы пограничного и таможенного контроля. Прибывших пассажиров доставляет до города маршрутное такси.

Службы аэропорта: центральная диспетчерская аэропорта, бухгалтерия, КПП-погранпост и таможенный пост (по заказу), гостиница, цех бортпитания, ГСМ. Эксплуатант аэродрома: ООО «Аэропорт «Бельбек».

Другие статьи этого номера