При этом пассажиров высаживают в… яму, а транспортные пробки растут

Как уже сообщала наша газета, титульным списком капитального ремонта автомобильных дорог в 2004 г. предусмотрено обустройство остановочного кармана в районе остановки «Студенческий городок». Дело благое, давно необходимое, правда, полумерное: всей остроты проблемы безопасности движения на одном из трех самых «узких участков» транспортных артерий города этот ремонт явно не снимет.Да и то, как это делается, вызывает уже ряд дополнительных опасений у водителей и пешеходов. Судя по сообщению начальника УКХ В.Хибученко, ОАО «Севдорстрой» должно было приступить к выполнению работ еще 17 мая. Но наш фотокорреспондент запечатлел первые земляные работы только в начале июня. Котлован-то вырыли, на том пока все и замерло.

Для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов, а также участников ремонтно-строительных работ управление транспорта и связи СГГА решило вопрос по переносу остановки «Студгородок» по ходу движения к Камышовой бухте на остановку «Завод «Маяк». Но там, по сути, останавливаются одни троллейбусы. А большинство водителей «топиков» и даже больших автобусов игнорируют это предписание и продолжают высаживать пассажиров практически в… яму.

Кроме того, выстраиваясь утром и вечером вереницей, они создают таким образом транспортные пробки, т.к. по-прежнему оставляют для движения лишь один ряд. И когда еще это строительство завершится?

Между тем транспортные потоки за счет машин гостей с каждым днем увеличиваются. И риск ДТП на этом участке еще больше увеличивается. Может быть, есть смысл ГАИ поставить туда регулировщика хотя бы в часы пик: с 7.30 до 8.30 и с 16.30 до 17.30? Порядка бы сразу стало больше, перевозчиков бы он заставил останавливаться там, где положено. А там, глядишь, и дорожники бы поторопились!

Кстати

Из более чем 200 километров севастопольских дорог с твердым покрытием свыше 70% имеют различного рода недостатки. Среди причин каждого второго зафиксированного ДТП, а их за год в городе порядка двух сотен, — отвратительное состояние дорог. А их пропускаемость, рассчитанная на транспортные потоки 70-80-х годов, уже не вмещает на улицах современное количество общественного и личного транспорта. Если эту проблему не решать сейчас и кардинально, то уже через несколько лет все машины могут просто встать или двигаться, как говорится, «в час по чайной ложке».

Глас народа

Когда нужно ремонтировать дорогу?

Николай ГОНЧАРЕНКО, инженер:

— Что касается ремонта дорог, то тут у нас неразбериха. В прошедшее воскресенье был свидетелем такой ситуации. Как известно, в связи с ремонтом дороги остановку «Студгородок» перенесли к остановке «Завод «Маяк». Однако автобус, следующий на Феолент, не подбирает людей на данной остановке, а троллейбус не берет пассажиров у «Студгородка». Происходит путаница. Люди бегают от одной остановки к другой, не зная, где им откроют двери. Вывод такой: ремонт производить так, чтобы это не мешало людям.

Александр Григорьевич, житель улицы Л.Толстого:

— Очень скверно относятся у нас к ремонту дорог. Например, улицу Л.Толстого разбили, раскопали, подготовили к ремонту свыше 20 ям, а заделали всего пять. Остальные разбивают машины. Сделали дорогу только возле школы N 14, так как там машины виляли, остальной участок бросили на произвол судьбы. Теперь эти разбитые ямы снова надо подготавливать. Спрашивается, зачем надо было их готовить, если асфальта для них нет? Еще в более худшем состоянии улица Коммунистическая. Можно сказать, из-за колдобин живого места на ней нет. И что обидно: рядом (на ул. Мечникова) находится ДЭУ. Возят асфальт и по Коммунистической. Но благоустроить трассу по этой улице не удосуживаются.

Дмитрий, строитель:

— Вообще по строительным нормам дороги должны ремонтироваться летом, когда сухо, когда нет дождя. Тогда ремонтникам можно и подмести ямки, и обмазать периметр жидким битумом, а потом залить горячим асфальтом. Тогда он будет держаться. А у нас сплошь и рядом эту технологию нарушают. Никто за ее соблюдением не следит. Можно увидеть, как заливают асфальт после дождя, в грязь или снег. Конечно, такое покрытие никуда не годится.

Александр ИВАНОВ, водитель:

— Еще со времен Гоголя известно, что дороги у нас плохие. Я приехал сюда служить в 1955 году. Дороги тогда ремонтировались только ночью. А сейчас днем, куда ни едешь, то и дело объезд из-за ремонта… От Хрюкинского рынка дорога в ужасном состоянии, машин очень много, потому что развязка. На проспекте Октябрьской Революции, на ул.Юмашева во дворах — одно неудобье. Летом надо ремонтировать трассы и в ночное время.

Алексей, автолюбитель:

— Дороги в нашем городе весьма оперативно ремонтируют только те, по которым высокие гости из Киева ездят. Например, дорога, которая ведет к Херсонесскому музею, ну и другие. Там, где первые лица появляются, там дороги гладкие, как яичко.

Валентина ЧЕРВЯКОВА, водитель таксопарка:

— Автотрассы в нашем городе разбиты. Их надо ремонтировать постоянно. А не так что разрыли и бросили или залатали — и все дела. Сейчас в Севастополе очень плохая пропускная способность дорог. Из-за большого количества транспорта все автомагистрали практически забиты. И что очень важно: ремонт не должен мешать людям и движению. В Киеве, например, его ведут только по ночам или в выходные дни.

Другие статьи этого номера