Пусть не обижаются представители сильного пола, но из песни, как говорится, слова не выкинешь…А если точнее — из афиши Театра для детей и молодежи «На Большой Морской». Новый спектакль с таким броским, «хулиганским» названием, премьера которого состоялась недавно, если судить по реакции первых зрителей, задержится в ней всерьез и надолго. Чего мы, будучи давними поклонниками этого творческого коллектива, от души ему желаем.Второй раз обращается ТБМ к творчеству молодого московского драматурга Ксении Драгунской. Но если «Тише, тише — едет крыша» (театр тогда переиначил «Рыжую пьесу» этого автора) представляла собой драматическое повествование о судьбах подростков, формирующихся в жестких реалиях современного общества, то «Мальчишки…» — чистой воды комедия. Эксцентричная, полная самых невероятных событий и превращений.
Ну как, к примеру, прикажете отнестись к тому обстоятельству, что один из ее героев в детстве был…девочкой; дедушка другого, бывший хиппи, являет собой исключительно дурной пример для подражания, а третий, определенный на учебу в «барабанную школу» (?!), и вовсе оказывается наследником престола?!
Впрочем, все это «цветочки»… Многое, если не все, в этой сказочной комедии не просто непривычно, а словно поставлено с ног на голову!
Однако столкнувшись с подобным «крепким орешком» нестандартного драматургического материала, театр в лице режиссеров-постановщиков Л.Оршанской и И.Плескачевой, художника-постановщика Т.Карасевой и молодых исполнителей спектакля нашел-таки логику в ситуациях пьесы и в поступках ее персонажей.
Это не что иное, как логика игр и дразнилок, завиральных историй, сочиняемых прямо на ходу, логика неуемных и талантливых фантазий самого Детства, которое, увы, так быстро забывается, так скоро меркнет в буднях прагматичной, «логичной суеты сует взрослого мира…
И тогда родился спектакль. Легкий, изящный, необыкновенно смешной и ярко театральный по своей форме и сути. Детство и Театр. Между ними авторы постановки поставили знак равенства.
Немаловажная, а, может быть, самая важная деталь. Новая работа готовилась как своего рода эксперимент: и для взрослой, и для юной аудитории одновременно. И он удался, зрелище действительно захватывает зрителей от мала до велика.
Взрослые — бывшие дети — воспринимают происходящее на сцене с чувством легкой ностальгии и с благодарностью театру, сыгравшему роль своеобразной «машины времени». Дети — без пяти минут взрослые, — сидя в зрительских креслах, просто получают удовольствие уже потому, что узнают себя в персонажах спектакля. И тем, и другим хорошо.