Работу налоговиков оценивают налогоплательщики

Во втором квартале этого года сотрудники отделов общественных связей и массово-разъяснительной работы всех районных налоговых инспекций нашего города провели опрос 673 налогоплательщиков с целью изучения общественного мнения. Вопросы касались деятельности органов государственной налоговой службы. Данный опрос был анонимным, от севастопольцев не требовалось называть свои имена и фамилии, указывать адреса, важно было одно — наиболее объективно ответить на предложенные вопросы. Значительную часть опрошенных составили служащие и предприниматели. В числе анкетируемых были представители других социальных категорий населения — рабочие, студенты и пенсионеры. Деятельность органов налоговой службы относительно налаживания партнерских отношений с налогоплательщиками оценили как «хорошую» и «очень хорошую» большинство опрошенных. Всего лишь у 4% севастопольцев, принявших участие в опросе, эта работа вызвала нарекания.

На вопрос: «Возникают ли у вас определенные проблемы во время выполнения налоговых обязательств — обеспечения своевременной уплаты налогов, заполнения и предоставления налоговой отчетности?», отрицательно ответила четвертая часть опрошенных, «иногда возникают отдельные вопросы» — ответила половина анкетируемых. Уровень рассмотрения обращений граждан, налогоплательщиков органами государственной налоговой службы севастопольцы оценили так: подавляющее большинство опрошенных считают, что запросы всегда рассматриваются своевременно и качественно, и только 1% севастопольцев считает, что ответы на вопросы вынуждают обращаться повторно или обращаться за помощью в налоговые органы высшего уровня. А 58% опрошенных (для сравнения: в среднем по Украине — 55%) вполне удовлетворены услугами по разъяснению налогового законодательства, которые предоставляют работники налоговых органов и считают, что такие услуги предоставляются всегда своевременно и на высоком профессиональном уровне. В числе факторов, негативно влияющих на авторитет налоговых органов, севастопольцы сформулировали следующее: сложные законы, они должны быть понятнее и прозрачнее — так считают 47% опрошенных, очень высокие налоги — убеждены 39% горожан. Мнения остальных распределились так: 2% анкетируемых считают, что проблема состоит в «непостоянных законах и больших штрафных санкциях», такое же количество анкетируемых ссылаются на «бюрократизм в ГНИ». Оценили уровень выполнения работниками налоговой службы своих функциональных обязанностей на «отлично» 18% налогоплательщиков, на «хорошо» — ровно половина горожан. Возраст большинства опрошенных: 41% — между 25 и 35 годами, 34% — между 35 и 50 годами. У половины анкетируемых — высшее образование. Результаты анкетирования красноречиво говорят за себя — в настоящее время далеко не все вопросы налоговой сферы урегулированы законодательно, поэтому объемы работы налоговых инспекторов, которые занимаются разъяснениями налогового законодательства, возрастают день ото дня. Подводя итоги всему вышесказанному, хочется отметить, что такая форма работы с налогоплательщиками, как анонимное анкетирование, позволяет ставить наиболее объективные оценки работе государственных налоговых служб.

Другие статьи этого номера