У каждого свои ассоциации со словом «шок». У меня теперь тоже есть своя — это телефонный счет за май, который пришел по почте, — 340 гривен!!! Первая мысль — какая-то ошибка. Внимательно перечитываю бумажку: «Справки по телефону…». Тут же звоню:
— Здравствуйте, вот нам тут пришел счет на 340 гривен, можно узнать, за какие услуги?
— Минутку … разговоры с Тарту 4 и 6 мая ( 6 мая 6 раз!).
В глазах темно, в ушах звон… Интересно, где этот Тарту находится, наверное, в Африке или Австралии — слишком уж дорогие разговоры. Рука потянулась за атласом. Тарту — эстонский город. Легче от этих знаний не стало.
У бабушки поднялось давление — телефон записан на нее, как на хозяйку квартиры. Пичкаем бабушку лекарствами. Утро вечера мудренее. Завтра все образуется — кошмар развеется.
Бабушка едет в «Укртелеком» разбираться. Возвращается с подробной распечаткой — когда и сколько секунд мы разговаривали с Тарту. Абсурд, нам-то лучше знать — ну не разговаривали мы с Тарту, нет у нас в Эстонии знакомых, нет!!!
В «Укртелекоме» посоветовали позвонить по «08» — там еще раз проверят, нет ли ошибки. Надежда засияла яркими лучами: все разрешится, все образуется.
В «08» сказали перезвонить через несколько дней, а еще они пришлют ответ по почте. Ждем еще несколько дней в растерянности и сомнениях.
Спустя три дня — утренний звонок:
— Это с телефонной станции, мы проверили ваш телефон — разговоры велись именно с него, немедленно оплатите счет, иначе отключим телефон.
Вот такая история. Пишу об этом по двум причинам: чтобы успокоиться, все равно в голове никаких способов «разрулить» ситуацию теперь нет, и в надежде получить совет, ведь наверняка с кем-то уже случалось что-то подобное. Как доказать свою непричастность к этим разговорам? Можно, конечно, пойти на принцип и не платить, но, говорят, с «Укртелекомом» шутки плохи: отключат телефон — потом дороже будет его подключить.
Можно, конечно, назанимать денег и уплатить по счету, но где гарантия, что мне и в июне не придет счет на такую же сумму, если не на большую? Счета могут пойти другим гражданам. Дай только повод…
Вот какие мысли бродят в голове.
Как действовать в подобной ситуации, разъяснила ВРИО начальника участка расчета с абонентами СД «Укртелекома» Марина Алексеенко:
— Абоненту, если он отказывается оплачивать телефонные переговоры, утверждает, что он их не вел, следует обратиться в «Укртелеком» (пр. Генерала Острякова, 13, окно 10). Здесь он напишет заявление на имя директора Севастопольского филиала, после чего будет проведена проверка и в течение месяца дан письменный ответ. Если проверка подтвердит, что эти звонки не совершались, то будет сделан соответствующий перерасчет.