Внимание! С 1 по 27 июня Госавтоинспекция Украины проводит операцию «Автобус-2004». Цель данного мероприятия — повысить техническую готовность автобусов, исключить факты нарушения транспортной дисциплины среди водителей пассажирского транспорта.В настоящее время в городе работают 200 частных пассажироперевозчиков. Только восемь из них считаются крупными и имеют в своем распоряжении 50 и более машин. Основная масса перевозчиков представляет собой малые предприятия, насчитывающие 1 или 2 машины. Так называемые «топики», а их сегодня около полутора тысяч, заполонили городские улицы. Как показывает практика, именно они вызывают бурю недовольства со стороны севастопольцев — как водителей, так и пассажиров. Жалобы сводятся в основном к одному — низкой транспортной дисциплине водителей маршруток, создающих аварийно-опасные ситуации на дорогах, недобросовестно относящихся к своим обязанностям по перевозке пассажиров.
В свою очередь госавтоинспекция неудовлетворена крайне слабым контролем со стороны администрации частных пассажироперевозчиков. Как правило, маленькие частные предприятия не имеют своей базы для отстоя и ремонта транспорта. Водители выезжают на линию из дома, минуя врачебный и технический контроль. По результатам проверок только треть автобусов укомплектована должным образом.
Нормой стало превышение рабочего времени. В часы пик водители маршруток в погоне за прибылью допускают превышение числа пассажиров, нарушают установленный скоростной режим, правила безопасного маневрирования.
В ходе ежедневных проверок госавтоинспекцией выявляется порядка пяти автобусов, работающих с неисправной тормозной и рулевой системой. Согласно ст. 37 закона Украины «О дорожном движении» на должностное лицо, ответственное за выпуск транспорта на линию, составляется административный протокол и запрещается эксплуатация автобуса до полного устранения недостатков.
И еще одна проблема малых предприятий — превышение нормы СО и СН в отработанных газах автобусов, что является основной причиной загрязнения нашего воздуха. Причем «Форд-транзит» вместимостью 14 пассажиромест и БАЗ «Эталон», перевозящий 42 человека, выбрасывают в атмосферу примерно одинаковое количество отработанных газов. Спрашивается, что выгоднее городу?