С начала 2004 года на дорогах Севастополя произошло 14 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Тяжелые травмы получили 14 детей, а двоим жизнь спасти не удалось. Задумайтесь над этими цифрами: за каждой из них — жизнь и здоровье ребенка.Во время летних каникул у детей появляется много свободного времени, которое они проводят на улице, придумывая разные подвижные игры и развлечения. И, пожалуй, одно из самых популярных и интересных занятий — катание на любимом велосипеде. На них дети самостоятельно ездят на море, в гости к товарищам. И очень часто, теряя бдительность, выезжают на проезжую часть дороги, где рискуют оказаться под колесами автомобилей. Увлекшись играми и забыв о времени, очень часто юные велосипедисты возвращаются домой в темное время суток на велосипедах, которые не оборудованы световозвращателями, фонарем или фарой. А ведь эти устройства просто необходимы для того, чтобы водители автомобилей успели вовремя заметить их на проезжей части дороги.
С начала летних каникул произошло два дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних велосипедистов. 24 мая на ул. Богданова 11-летний мальчик выехал на проезжую часть дороги из дворового проезда и столкнулся с КамАЗом. Черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга — результат этого неоправданного рискованного поступка. 9 июня на ул. Меньшикова при таких же обстоятельствах неосмотрительность и беспечность стали причиной столкновения 12-летнего велосипедиста и автомобиля «Москвич».
Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения. К сожалению, многие из них даже и не подозревают, что в Правилах дорожного движения есть целый раздел, который так и называется: «Требования к водителям мопедов и велосипедов». Уважаемые родители, восполнить этот пробел необходимо до того, как ваш ребенок сядет за руль велосипеда.
Управлять велосипедом на проезжей части дороги могут лица, достигшие 14-летнего возраста, мопедом — 16-летнего, знающие Правила дорожного движения:
Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и световозвращателями: спереди — белого цвета, по сторонам — оранжевого, сзади — красного.
Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде — фару.
Водители мопедов и велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Водители мопедов и велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, водители мопедов и велосипедов обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
— управлять мопедом или велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с невключенной фарой и задним фонарем на мопеде или без световозвращателей на велосипеде;
— двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом имеется велосипедная дорожка;
— двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам;
— во время движения держаться за другое транспортное средство;
— ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);
— перевозить пассажиров на велосипеде;
— буксировка мопедов и велосипедов;
— буксировка прицепа.
Перед объездом стоящего транспорта и препятствия, перед поворотом налево или направо велосипедист обязан заблаговременно подать сигнал рукой. Перед поворотом налево — пропустить встречный транспорт, которому он пересекает путь, а перед поворотом направо — подождать, пока повернет направо находящийся рядом слева транспорт. Перед любым маневром нужно убедиться в безопасности и всегда руководствоваться требованиями дорожных знаков, разметки и светофоров.