Как исчезают маршруты

С 29 июня, как свидетельствовали многочисленные звонки наших читателей, ОАО «АТП-14330» прекратило обслуживать маршрут 32 «Инкерман — ул. Горпищенко». Плохо ли хорошо, но дважды утром и дважды вечером старенький ЛАЗ регулярно трудился на этой линии, доставляя людей, местных жителей, в город, а тружеников Инкерманского завода марочных вин — на работу. Теперь же все пассажиры забегали в поисках «попуток». И вот что выяснилось.»Городской автобусный маршрут 32 всегда был нерентабельным, — написал в управление транспорта и связи горгосадминистрации председатель правления ОАО «АТП-14330″ Г.В. Кириченко, — но, учитывая просьбы пассажиров, предприятие изыскивало возможность обеспечивать перевозки, покрывая убытки за счет прибыли от других маршрутов. Однако при цене на топливо, сложившейся в данный период, непокрытый убыток маршрута 32 составил за 17 дней июня 5,5 тыс. грн. Это обстоятельство и отсутствие финансирования перевозок льготников вынуждают предприятие принять решение о закрытии маршрута с 29.06.2004 г.».

Сотрудники управления транспорта и связи СГГА в данном ответе не увидели обоснованных аргументов по изменению тарифов и признали их необоснованными. Кроме того, управление от имени заказчика перевозок предупредило специализированное автопредприятие, что в строгом соответствии с транспортным законодательством при невозобновлении перевозок будет объявлен конкурс не только на 32-й маршрут, но и на весь пакет в целом, как это и было заявлено на прошедшем 31 января этого года конкурсе. А это ни много ни мало 5 дотационных и 5 недотируемых маршрутов.

В условиях, когда в автомобильных пассажирских перевозках возрастает конкуренция и появились другие предприятия, готовые заменить «сходящих с дистанции», управление транспорта и связи порекомендовало на правлении акционерного общества «АТП-14330» рассмотреть данную ситуацию, при которой АТП теряет транспортную работу, а также обсудить возможность возобновления работы на маршруте 32 хотя бы по сокращенному графику.

Предупреждение подействовало, и с 5 июля 2004 года предприятие обещало возобновить работу. Будет ли продолжение у этой истории? Посмотрим.

Другие статьи этого номера