или Как «обуть» покупателя!

Многие из нас были жертвами мошенников. Доверчивых людей легко обвести вокруг пальца. И это с успехом проделывают аферисты всех мастей — от уличных попрошаек до строителей «финансовых пирамид».К сожалению, Севастополь становится все более лакомым объектом для «заезжих» предпринимателей-«гастролеров». К счастью, севастопольцы уже не обращают внимания на такие уловки, как «Специально для вас — скидка 20%, если возьмете сразу 3 вещи» или «Вы наш миллионный покупатель, и, если вы сделаете покупку, фирма преподнесет вам подарок!» Но что делать, если мошенничество тщательно завуалировано и имеет видимость легальности?

В нашем городе, в частности в Матросском клубе, постоянно проводятся ярмарки изделий, товаров, привезенных из различных городов Украины, Белоруссии, России. На одной из таких ярмарок, проходившей с 8 по 12 июня и на которой были представлены товары из г. Днепропетровска, жительница Севастополя пенсионерка Татьяна Анатольевна Пальнова приобрела футболку за 25 гривен. Когда же Татьяна Анатольевна, наконец, надела обновку, осталась крайне недовольной. Футболка красилась и оставляла следы мало того что на теле, так еще и на одежде.

На очередной ярмарке г. Днепропетровска (видимо, торговля у них шла хорошо, раз приехали второй раз) Татьяна Анатольевна обратилась к администрации ярмарки с просьбой поменять изделие или вернуть деньги. Ни ту, ни другую просьбу не удовлетворили. Коммерсанты не поскупились лишь на совет — «вымочить футболку в уксусе». Результат не заставил себя долго ждать — футболка так же настойчиво продолжала портить одежду, оставляя «красноречивые» пятна. После повторной просьбы Татьяны Анатольевны администратор ярмарки пообещала связаться со своими хозяевами, так как она не имела права решать вопросы, связанные с возвратом товара, самостоятельно.

Расстроенная Татьяна Анатольевна решила обратиться в управление по защите прав потребителей г. Севастополя, где ее направили к администрации Матросского клуба, так как «заезжие предприниматели» находятся вне их компетенции. Администрация Матросского клуба, в свою очередь, отправила женщину к организаторам ярмарки.

Организаторы — две приятные женщины, мило пообщавшись с Татьяной Анатольевной, буквально очаровали ее вежливостью, деланным пониманием ее проблемы. Но толком помочь ничем не могли — они только предоставляют торговые места, но не несут никакой ответственности и не имеют никакой власти над заезжими предпринимателями. Участливо пообещали переговорить со СВОИМ начальством и помочь разобраться в сложившейся ситуации. Но до конца ярмарки они так и не нашли времени связаться с «потерпевшей». Когда же Татьяна Анатольевна сама пришла в последний день ярмарки, они пригласили Оксану Шаля — именно она продала пенсионерке эту злополучную футболку. Предприимчивая женщина изменила свою тактику и уже вовсю доказывала, что Татьяна Анатольевна просто «поносила футболку, постирала и теперь хочет вернуть ее назад». О своем душевном совете — «вымочить футболку в уксусе» — она и не вспоминала. Чтобы хоть как-то зарегистрировать покупку и успокоить жительницу Севастополя, которая стала жертвой махинаций днепропетровских предпринимателей-«гастролеров», Оксана Шаля выписала так называемый «мягкий» чек. Это самый обыкновенный вырванный листик из блокнотика, где от руки написано, что «10 июня 2004 г. мною, Шаля О.И., реализована футболка стоимостью в 25 грн». Подпись и номер мобильного телефона. Вот такие нынче выдают чеки…

Думаю, уже совершенно ясно, что вся эта тяжба закончилась победой предпринимателей — участников ярмарки. Так — вроде законным способом — надувают людей. Поражает администрация города… Что же делать обманутым людям, к кому обращаться, у кого просить помощи? Кто должен контролировать этих «заезжих» вымогателей? Этот вопрос так и останется риторическим, пока не создадут специальную инстанцию, которая будет контролировать эти ярмарки, защищать права потребителей на деле, а не «переадресовывать» людей, так и не решая проблем…

Чтобы быстро и выгодно продать товар, у каждого мало-мальски грамотного продавца есть свои ухищрения, способы, с помощью которых он старается убедить покупателя, что его товар самый лучший. «Говоря разговоры», продавцы стараются усыпить бдительность покупателей и всучить им некачественный товар за смешные цены. Люди «покупаются» на то, что «здесь дешевле», а в итоге выходит дороже. Ведь нет никакого сертификата качества предлагаемой продукции. Это даже и не фирменные магазины — это просто представители частных предприятий, которым все равно, будет ли покупатель доволен. Им главное — деньги. Деньги всегда крутятся вокруг сильных и предприимчивых. Только жаль, что эта сила и предприимчивость направлены на обман потребителей.

В управлении по защите прав потребителей Т.А.Пальновой посоветовали обратиться к администрации Матросского клуба, так как «ЗАЕЗЖИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ» НАХОДЯТСЯ ВНЕ ИХ КОМПЕТЕНЦИИ.

Другие статьи этого номера