И Петр Чайковский, и Игорь Стравинский

Вчера Русский камерный балет «Москва» показал севастопольцам одну из самых известных работ — балет «Весна священная» (музыка Игоря Стравинского в обработке Пьера Булеза). Спектакль поставлен французским культовым хореографом Режисом Обадиа. 45-летний Режис принадлежит к тому поколению танцовщиков, которое превратило Францию из страны классического балета в центр современного танца.- Я смотрел спектакли в Гранд-опера, — говорил на пресс-конференции директор и художественный руководитель балета «Москва» Николай Басин, — и думал: «А почему этого нельзя сделать у нас?».

Так и возникло направление современной хореографии одновременно с традиционным классическим балетом. Так Русский камерный балет «Москва» стал к тому же и центром современной хореографии.

Балет «Весна священная» (подзаголовок «Картины языческой Руси») был поставлен на сцене театра в дань памяти легенды мирового балета Рудольфа Нуриева. Этот эстетический спектакль завоевал самые престижные награды: «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль современной хореографии 2004 г.», а также премию Союза театральных деятелей России 2004 г. «Гвоздь сезона». Как справедливо замечают критики, музыка Игоря Стравинского — уже половина успеха, а название «Весна священная» само по себе пиар: в мировом балете существует несколько знаменитых постановок этого балета. Однако ни одну из них не видел отечественный зритель.

По свидетельству самого Режиса Обадиа, на эту постановку его вдохновило творчество Андрея Тарковского. Режиссер придал балету черты апокалиптического видения, применив эстетику Тарковского даже в декорациях: на полу лежит ковер, посыпанный черным песком, которого до поры не видят зрители. Это словно город после межгалактической войны. В задник сцены —

Другие статьи этого номера