Большой спрос на зарубежные автомобили престижных марок неизменно привлекает криминальные структуры, которые, стремясь заработать на «сером» или теневом импорте машин, наносят прямой ущерб экономике Украины. Причем современная преступность характеризуется организованными формами и устойчивыми международными связями. Еще в 1997 году в результате ряда мероприятий севастопольские таможенники выявили не характерный ранее в зоне их деятельности канал по перемещению супер-иномарок транзитом в Беларусь и другие страны СНГ. Этому предшествовала большая аналитическая работа сотрудников отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил.Были изучены маршруты движения автомобилей, которые прибывали в Севастополь, категории граждан, управляющих ими, их личностное, служебное положение. В результате проведенной работы были установлены определенные закономерности и разработаны меры практического противодействия.
Заслуживает внимания тот факт, что маршрут следования транспортных средств контрабандистами был выбран не случайно. Они предполагали отсутствие оперативной связи таможенных органов Украины с Интерполом, что, по их мнению, сводило риск к минимуму и не давало основания нашим специалистам даже думать об организованном характере международной преступной деятельности. Но они просчитались.
При проведении таможенных расследований большое внимание было уделено процессуальному закреплению следов противоправных деяний в строгом соответствии с законодательством Украины. Так, проводились опросы перевозчиков с привлечением перевозчиков и оформлением их показаний в протоколах, осуществлялись экспертные исследования в экспертно-криминалистическом отделе УМВД Украины в г. Севастополе, направлялись мотивированные запросы в соответствующие органы и осуществлялись другие необходимые мероприятия. Это позволило в кратчайшие сроки качественно провести таможенные расследования и передать материалы в суд, который вынес решение о конфискации автомобилей как предметов, являющихся непосредственными объектами правонарушений.