С древнейших римских традиций вакханальных нероновских застолий прозрачный стеклянный пиршественный бокал олицетворял взаимоуважение всех участников торжественного обжорства. Считалось, что и у гостей, и у хозяина не может возникнуть ни малейшего подозрения на гибельный подвох — цвет вина в прозрачных бокалах должен оставаться неизменным. Кубки, бокалы, чаши, кувшины всегда почитались как ценнейшие призы для победителей в турнирах и прочих состязаниях. До сих пор сохранила свой исконный смысл и такая фраза: «Кубок победителя был вручен…»…Когда три года назад к главному хранителю Художественного музея им. Крошицкого Г.В.Лесич обратилась бывшая ленинградка, пожилая интеллигентная женщина с просьбой «оценить одну вещь», Галина Владимировна, конечно, на мгновение опешила: тому, что она увидела, в запасниках музея не было аналога. На ее рабочий стол посетительница осторожно поставила четыре, конечно же, уникальных предмета: это был неполный винный прибор (графин, бокал и две рюмки) с гравированными гербами старинного русского княжеского рода Голицыных.
Сомнений не было ни на йоту: рассеченный горизонтально щит, нижняя половина которого поделена вертикально. В верхней части — герб Великого князя Литовского Радзивилла — всадник на белом коне с занесенной над головой саблей (герб Гедиминовичей).
В первом нижнем отделе щита — новгородский геральдический наместнический символ: кресло с малиновой подушкой, на которой возлежат скипетр и крест, а слева и справа, у светильника с тремя свечами, стоят два медведя на задних лапах.
В левом же разделе, внизу, — изображение равноконечного раздвоенного креста с российским гербом. Мантия и шапочка, покрывающие щит, — это прямые приметы княжеского достоинства. Внизу — латинская вязь: «Было, есть, будет».