Способ избежать повышения платы за проезд

Управление транспорта и связи Севастопольской городской государственной администрации от имени заказчика автомобильных пассажирских перевозок с помощью нашей газеты выносит на обсуждение варианты пакетирования городских маршрутов на предстоящие конкурсы 2005 — 2007 гг.Пакетный метод широко используется в городах Украины и не противоречит постановлению Кабинета министров Украины от 29 января 2003 г. «Порядок проведения конкурса на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общего пользования». Данный подход был одобрен всеми десятью постоянными комиссиями городского совета при обсуждении проекта «Программы развития городского пассажирского транспорта в г. Севастополе на период до 2015 г.».

Цель пакетного метода — охват как можно большего количества городских линий и соединение в одном пакете высокорентабельных маршрутов с низким пассажиропотоком, для которых первые будут исполнять роль своеобразных «доноров». А это в конечном итоге будет отвечать интересам севастопольцев, так как эти «непопулярные» маршруты будут обязательно обслуживаться.

Объект конкурса — пакет, в состав которого входит несколько маршрутов. Победитель в конкурсе — одно юридическое лицо. Требования к победителю таковы:

Это зарегистрированное, сертифицированное автопредприятие, которое должно иметь собственную производственную базу для проведения технического обслуживания (TO-1, TO-2) и предрейсового медицинского и технического контроля, или договор с базовым специализированным предприятием на эти услуги.

Автобусы, которые будут использоваться предприятием, должны быть сертифицированы в Украине как транспорт общего пользования и быть не старше 10 лет. Это требование Президента Украины, подтвержденное в его Указе от 20 мая 2004 г. «О мерах по усилению безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Высота потолков салона автобусов должна быть не ниже 1,7 м и эти транспортные средства не должны быть переоборудованными из грузовых в пассажирские.

Отстаиваться весь пассажирский транспорт в ночное время должен на специально оборудованной охраняемой стоянке.

Весь пассажирский транспорт должен иметь талон экологической чистоты.

По итогам конкурса с победителями будут заключены договоры, которые предусматривают ежегодную замену подвижного состава на 15-20%. С претендентами, которые представят на конкурс инвестиционные проекты на обновление парка автобусов средней и большой вместимости, будут заключаться договоры на всю глубину этих проектов. Как говорится в письме министра транспорта Г. Кирпы от 9 июня 2004 г., это может быть не менее 5 лет.

Маршруты, в нумерации которых есть буква «А», означают автобусные, т.е. на них предусматривается работа машин средней вместимости, пока самых приемлемых для севастопольских улиц. И эти маршруты проходят через центральное городское кольцо, что будет стимулировать автоперевозчиков к замене подвижного состава. Вместе с тем комфортность при этом не ухудшится, а вот стоимость проезда должна уменьшиться.

Закрепление маршрута за одним перевозчиком, работа через диспетчерские пункты позволят оперативно реагировать на жалобы и замечания граждан, что в целом скажется на улучшении транспортной дисциплины. Управление транспорта и связи совместно со «Славой Севастополя» ожидает заинтересованного разговора с автоперевозчиками всех форм собственности, сотрудниками ГАИ, чьи профессиональные знания помогут оптимизировать городскую маршрутную сеть. Рассчитываем и на широкое участие в обсуждении жителей города, мнение которых будет внимательно изучаться и использоваться при составлении окончательного варианта пакетирования маршрутов на предстоящие конкурсы.

С пакетами — по городу и отдельно по Северной стороне — можно познакомиться в управлении транспорта и связи СГГА: ул. Б. Морская 38, тел. 54-18-36.

Сюда же или в редакцию нашей газеты можно направлять и свои предложения.

Кстати

Управление общественного транспорта Нью-Йорка, пытаясь избежать повышения цен на проезд и сократить бюджетный дефицит, рассматривает возможность продажи прав на наименование станций. Речь идет о названиях станций метро, автобусных остановок, мостов и туннелей, часть из которых являются историческими.

Если эти права будут проданы, то все эти места превратятся в большой рекламный шит, где купившие именные права фирмы будут рекламировать свою продукцию. «Каждый доллар, который мы получим от этой сделки, — это доллар, который не должны будут платить граждане города», — заявила директор управления Катрин Лэпп.

В прошлом году плата за проезд в нью-йоркском автобусе поднялась с 1,5 до 2 долларов, несмотря на увеличение доходов от рекламы за последние годы.

Другие статьи этого номера