Во время празднования Дня ВМС Украины на флагманском корабле «Гетман Сагайдачный» состоялась деловая встреча премьер-министра Украины В.Ф.Януковича и председателя правления — президента ОАО «Севморзавод» Анатолия Череватого. По просьбе председателя правления — президента ОАО «Севморзавод» Анатолия Череватого высокий киевский гость заслушал инвестиционные программы завода по строительству парома для города Севастополя и совместный с ОАО «Югрефтрансфлот» проект строительства серии танкеров-продуктовозов дедвейтом 3500 тонн.
Встреча была не случайной. Первоначально премьер планировал посетить один из крупнейших зерновых терминалов Украины ЗАО «Стивидорная компания «Авлита», которое ранее входило в состав ОАО, а заодно ознакомиться и с новыми инвестиционными проектами заводчан. Виктор Федорович с заводом знаком лично. Год назад на праздновании 220-летия этого старейшего и одного из ведущих предприятий отрасли на стапеле завода он вручал государственные награды севастопольским корабелам.
Короткое интервью мы взяли у А.А. Череватого.
— Чем вызвана эта встреча?
— На протяжении последних нескольких лет мы вместе с Леонидом Михайловичем Жунько на всех уровнях поднимали вопрос о строительстве автопассажирского парома для города. Например, только с 12 декабря прошлого года по данному вопросу в разные государственные инстанции было направлено более десятка писем! Как известно, ныне курсирующие между Северной и Южной бухтами паромы построены более 50(!) лет назад. Срок их эксплуатации практически дважды превысил допустимые нормы.
Разработанный ЦКБ «Коралл» проект парома безвозмездно передан городу. Выполненные проработки и полученные от заинтересованных министерств заключения подтверждают одинаковое понимание проблемы. Но по настоящее время решение не найдено. В своем письме председатель Севастопольской ГГА Л.М.Жунько просит премьер-министра «дать поручение Министерству транспорта и связи и Министерству экономики предусмотреть в 2005 году финансирование строительства автопассажирского парома. Хотелось бы подчеркнуть и активную позицию в продвижении этого вопроса народных депутатов Украины В.А.Заичко и И.В.Вернидубова.
— По-моему, для города, развитие которого связано с туристическим бизнесом, эту наболевшую проблему необходимо решить?
— О самом механизме реализации данного проекта пока говорить рано. Однако нашему предприятию понадобятся оформление дополнительных лицензий и деловое участие в финансировании этого проекта. Мы обратились с просьбой к премьеру об оказании помощи на получение «в установленном законом порядке лицензии на право осуществления валютных инвестиций в начальный этап постройки танкеров». Стандартная мировая практика выдачи банками кредитов на заказы судостроения предусматривает обязательное участие судоверфи в финансировании в объеме 20% сметной стоимости постройки судна. Разве при таких выгодных условиях кто-то откажется от строительства своих судов?
— Анатолий Александрович, а как вы прогнозируете дальнейшее развитие событий?
— Прогноз есть прогноз. Но оптимизм опирается прежде всего на высокую деловую репутацию Виктора Федоровича. А по большому счету, положительный для нас результат зависит прежде всего от того, как мы сами будем работать.
Изначально это задача горгосадминистрации, горсовета, руководства Севастопольского Морского завода, депутатов ВР. Затем очередь за руководителями предприятия, специалистами и рабочими, которые будут строить паром.
Красивый, современный, комфортабельный автопассажирский паром, пересекающий самую крупную у нас бухту, поверьте, станет его украшением. Это шаг в наше будущее!