В ГАИ г. Севастополя прием граждан по личным вопросам провел заместитель начальника Департамента ГАИ Украины полковник милиции Алексей КАЛИНСКИЙ. Корреспонденты «Славы Севастополя» тоже попытались получить ценную информацию и ответы на наболевшие вопросы.- Алексей Алексеевич, чем обусловлена ваша поездка в Крым?
— Я нахожусь в Крыму больше месяца, обеспечивая безопасность дорожного движения во время посещения полуострова высокопоставленными лицами. В рамках этой командировки я должен общаться с населением, узнавать мнение граждан о работе сотрудников ГАИ, проводить проверки и т.д.
— Как вы оцениваете аварийность в нашем городе?
— К сожалению, по статистике аварийность по Севастополю за семь месяцев 2004 года составила 43%, что выше, чем в среднем по Украине. В целом в городе с дорожно-транспортными происшествиями обстановка в три раза хуже, чем в стране.
— В чем главная причина сложившейся ситуации? Не связано ли это с тем, что теперь за нарушения водитель не лишается прав на месте, а идет в суд и ждет решения.
— Ссылаясь только на анализ, могу сказать, что аварийность действительно с принятием в 2001 году этого закона только повысилась. С 2001 года каждый год она растет на 20% и будет расти, я в этом уверен. Причины же все те же: превышение скорости, нарушение правил обгона, выезд на полосу встречного движения. 60% ДТП происходит по вине пешеходов. Практически во всей Европе за мелкие нарушения полицейский может в пределах определенной суммы взимать штраф на месте. Для того чтобы не было злоупотреблений, у каждого из них есть кассовый аппарат. Эта система неплохо бы работала и у нас. Например, штрафы до 50 гривен взимаются на месте, в остальных случаях протокол отправляют в суд. Нами подготовлены предложения в Верховную Раду Украины, Кабинет министров, Генеральную прокуратуру, чтобы разрешили при составлении протокола по тем статьям, которые предусматривают лишения прав на управление, временно лишать водительского удостоверения до решения суда. Сегодня половина протоколов, которые попадают в суд, в итоге не рассматриваются. Они могут возвращаться под тем или иным предлогом в ГАИ, и по истечении двухмесячного срока нарушитель уходит от наказания. Поэтому возвращение к наказанию нарушителей прямо на месте мы видим как единственно правильный путь.
Еще одна причина аварийности — наши дороги и опознавательные знаки на ней. С 1 января 2004 года в странах Евросоюза дорожные знаки и разметка будут выполняться из световозвращающей пленки пятого поколения, изготовленной по новой технологии. Ее световозвращаемость больше, чем у стекла. У нас все знаки пока намазаны краской. Что касается остановки, то порой наблюдаешь, как водитель просто впихивает свой автомобиль куда-нибудь, даже если есть знак, запрещающий остановку. Но мы не имеем права, как раньше, снимать номера.
— Что касается обязательной страховки, есть ли какая-то статистика, как реагируют на нововведение водители?
— Лично я считаю, что это дело нужное, но реализуется оно пока наполовину. По закону вы обязаны застраховаться, но по Административному кодексу водитель не несет никакого наказания за отсутствие страхового полиса, что говорит о разногласиях в законодательстве. При ДТП все равно со страховкой легче восстановить ущерб. Так что лучше застраховаться.
— Какая необходимость была в замене старых номеров на новые?
— Мы стремимся в Европу. Рано или поздно мы все равно туда попадем. Есть Венская конвенция 1967 года, в которой говорится о требованиях к номерным знакам. Только в Украине и в России код региона обозначается цифрами, во всех же странах Евросоюза — буквами. Вот мы пошли по тому же пути, решив заменить старые номера на новые.
Из сказанного на этой встрече можно сказать одно: у нас очень много разногласий в законодательстве и совершенствовать его — первая необходимость.