В условиях приближения конкурсов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, обсуждения опубликованных в «Славе Севастополя» пакетов городских маршрутов перевозчики проявляют повышенную активность, стремятся, консолидируясь с различными структурами, достигнуть разумного компромисса.3 сентября на организационном собрании в городе была создана новая общественная организация — Севастопольский филиал Крымской ассоциации автоперевозчиков (СФ КААП). Необходимость подобного общественного объединения назрела уже давно. За последнее время численность автоперевозчиков в Севастополе резко возросла. Не секрет, что в этой важнейшей отрасли далеко не все благополучно. Крупные государственные автохозяйства в силу различных причин начали быстро терять позиции: переход к самостоятельности в форме акционерных обществ не дал желаемых результатов. Парк автобусов изношен, финансовое положение оставляет желать лучшего.
На рынок автоперевозок стремительно ворвались частники — как юридические, так и физические лица. Благодаря их усилиям в городе определенное время стабильно поддерживалось и поддерживается бесперебойное автобусное сообщение. Вместе с тем количество перевозчиков не переросло в качество предоставляемых услуг. Сегодня количественные и качественные параметры автотранспортных средств перевозчиков и сверхупрощенные технологии перевозок не отвечают современному уровню обслуживания пассажиров, особенно в части безопасности перевозок.
Раздробленность перевозчиков усложняет оперативное управление и контроль всего процесса перевозок. В этих условиях назрела необходимость объединения общих усилий автоперевозчиков для выхода из сложившейся ситуации. Именно поэтому такие транспортные предприятия, как ОАО «АТП-14330», ЗАО «АТП «Северная», ЧП «Зенит-Автотранс», ЧП «Магистраль-Юг», ЧП «Фирма «Хаммер», СГ ПОРТ и другие, объединились в ассоциацию. Какие цели она ставит перед собой?
Прежде всего надеется на тесную совместную работу с управлением транспорта и связи СГГА, ГАИ, Севастопольским городским автотранспортным управлением в наведении порядка в сфере автоперевозок пассажиров и грузов на территории города. Ассоциация планирует создать собственную службу безопасности движения, которая совместно с ГАИ будет обеспечивать безаварийную эксплуатацию подвижного состава членов ассоциации. Цель номер один — бескомпромиссная борьба с «нелегалами», для чего в составе юридической службы ассоциации создается специальная группа высокопрофессиональных юристов. Она будет бороться с этим явлением путем подачи судебных исков к «пиратам» о возврате недополученной прибыли участниками ассоциации в результате недобросовестной конкуренции со стороны «нелегалов». И коль уж зашла речь о юридической службе, нужно отметить, что любую правовую помощь членам ассоциации она будет оказывать бесплатно.
Будет создана служба логистики и маркетинга, которая для членов ассоциации опять же бесплатно будет проводить маркетинговые исследования в сфере перевозок, осуществлять поиск партнеров и заказчиков услуг для членов ассоциации.
Еще одно направление деятельности ассоциации — планируется часть своих средств выделять для помощи пострадавшим в автокатастрофах, своим членам, попавшим в результате ДТП в затруднительное финансовое положение. И это далеко не полный перечень первоочередных направлений деятельности, которые наметила ассоциация.
У других севастопольцев проблемы пока остаются. Вот коллективное послание из редакционной почты от жильцов ул. Генерала Коломийца:
«Внимательно следим за публикациями в «Славе Севастополя» по волнующему нас вопросу развития автоперевозок и пассажирских маршрутов в нашем городе. В газете от 26 августа в статье «Севастопольцы обсуждают, как и на чем будут ездить в будущем» указаны проблемы горожан по обеспечению их достаточным количеством общественного транспорта. Увы, чаяния жильцов нашего района там не прозвучали!
Мы живем в отдаленном микрорайоне по улице Генерала Коломийца, где с момента заселения наших домов нет и никогда не было транспорта. Нам приходится преодолевать расстояние до пр. Генерала Острякова в течение 15-20 минут, а пожилым людям и того больше, когда они идут на троллейбусную остановку. Мы считаем, что решить проблему маршрута с заходом транспорта в наш район не так уж сложно (дорога и освещение есть), просто никто не хочет этим заняться! Управление транспорта ссылается на то, что нужно построить остановки, т.к. те, которые были построены 20 лет назад, почти разрушены и представляют опасность для людей. А ведь поставить две-три остановки такого типа, как на пл. Ушакова, не требует больших затрат для района. Мы согласны на любой вид транспорта — троллейбус, автобус, маршрутное такси и т.д.
Просим содействия прессы в решении нашего вопроса, т.к. не знаем, к кому еще обращаться (предложения в управление транспорта СГГА давали по телефону, опубликованному в вашей газете для предложений)».
Редакция получила копию ответа заявителю на письмо нашей читательницы под заголовком «Если бы так ловили преступников!», опубликованную в «Славе Севастополя» 13 августа 2004 г. Заместитель директора по эксплуатации ГКП «Севтроллейбус» Е.Б. Эпштейн сообщил, что обращение Г.Г. Терещенко внимательно рассмотрено. За нарушение инструкции к контролеру приняты меры материального воздействия. Извинения за доставленные неудобства принесены лично пострадавшей при возврате денег за оплаченный штраф. Для контролеров отдела контроля сбора и выручки проведен дополнительный инструктаж.
Одновременно в газету пришло и благодарственное письмо от самой Галины Григорьевны. Вот что она пишет:
«Уважаемая редакция газеты «Слава Севастополя»!
Спасибо, что напечатали мое письмо. Ваша статья наделала много шума в троллейбусном управлении. Ко мне несколько раз приходили домой оттуда. В итоге вернули деньги (штраф) и извинились. 8 грн — это не такие большие деньги, но справедливость восторжествовала, а я получила моральное удовлетворение. Все это благодаря вашей статье в газете. СМИ — великая сила! Еще раз: большое спасибо за поддержку».
Любители бесплатного проезда в наземном транспорте лишаются возможности пользоваться многими троллейбусными маршрутами в Западном округе Москвы. Эксперимент с принудительной оплатой проезда при посадке чиновники признали успешным и решили в перспективе оснастить турникетами все автобусы, троллейбусы и трамваи, которые ездят по столичным улицам. Когда-нибудь будут учтены и жалобы пассажиров на то, что сильно усложнился процесс посадки: по идее, на каждой остановке должен появиться автомат, торгующий магнитными картами. Но об этом аспекте транспортники пока молчат. Те, кому уже довелось прокатиться на переоборудованном транспорте, знают, как выглядит нововведение: возле передней двери устанавливается «вертушка», которая открывается, когда в специальную щель вставляется карточка с магнитной полосой. Стоимость проезда не меняется — 10 рублей. За время перевода общественного транспорта на автоматизированную систему контроля проезда «Электронный кондуктор» турникетами было оборудовано более 200 автобусов и трамваев. Правда, москвичи встречают новшество без большого энтузиазма, поскольку для того, чтобы попасть в салон, приходится выстаивать большие очереди.
Между тем Мосгортранс отмечает заметное повышение прибыли. Вырученные деньги идут на закупку новых низкопольных автобусов, и не только. «Зарплата у водителей, которые работают на этих маршрутах, на 25% выше, нежели чем на простых маршрутах, что дает возможность более требовательно относиться к персоналу и увеличивать количество мест для москвичей», — говорит заместитель гендиректора Мосгортранса Александр Лебедев. До конца этого года власти планируют оснастить турникетами еще свыше трехсот единиц общественного транспорта.