Да будет свет!

Каждую неделю в редакцию приходят письма, в которых рассказывается о различных конфликтных ситуациях, связанных с электроснабжением жилого фонда и правилами пользования электроэнергией. Учитывая это, наш корреспондент попросил председателя правления энергокомпании «Севастопольэнерго» В.А.Богуренко провести сеанс прямой телефонной линии и ответить на вопросы севастопольцев. Полтора часа телефон звонил почти непрерывно.Первой позвонила Галина Васильевна Круглова, проживающая в доме N 52 по улице Николая Музыки.

— В нашем доме и в домах N 56 и 58 уже долгое время не работает освещение в подъездах. Его отключил РЭП-1 из-за неуплаты за электроэнергию некоторыми жильцами. Лично я и все восемь квартиросъемщиков из нашего подъезда своевременно вносят плату и долгов не имеют. Если рэп вам должен, то и отключите от сети его служебные помещения. Почему из-за его долгов должны страдать мы?

— Вероятно, рэп путем отключения освещения в подъездах хотел уменьшить расход электроэнергии на хозяственные нужды. Нельзя отключать от сети абонентов, которые не имеют долгов и не нарушают правила электроснабжения.

— Я, Надежда Николаевна, из дома N 25 по улице Лобанова. В нашем подъезде на первом и втором этажах неисправны электрощиты. Когда я выворачиваю пробки в своей квартире, почему-то гаснет свет у соседки, а у меня продолжает гореть. И вообще мне кажется, что мой счетчик насчитывает больше электроэнергии, чем я потребляю. Обращалась в рэп с просьбой отремонтировать электрощиты. Требуют за ремонт большие деньги. Просила помочь в этом деле депутата, но пока никакого результата.

— Надежда Николаевна, «Севастопольэнерго» перечисляет рэпам средства на содержание внутридомовых сетей. Ремонт электрощитов в подъезде должны проводить рэпы бесплатно, и никаких поборов с жильцов не делать. Это противозаконно. А чтобы убедиться, что ваш счетчик правильно фиксирует расход электроэнергии, сдайте его на поверку. Наши специалисты сделают осмотр электрощитов, и, если они действительно неисправны, рэп должен привести их в порядок.

— Владимир Алексеевич, вам звонит Лев Борисов с улицы Пирогова. Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, пульсирует яркость освещения. Предполагаю, что где-то работает сварочный аппарат. Обращался в ваш абонентский отдел. Посоветовали позвонить по телефону 46-63-28 Марии Николаевне. Несколько дней не мог застать ее на месте. Писал письмо, но получил отписку и совет самому искать сварочный аппарат. Думаю, что вашим работникам сделать это значительно проще. Из-за перепадов напряжения может выйти из строя телевизор или холодильник. Как мне быть? К этому хочу добавить, что некоторые ваши сотрудники, отвечая на вопросы абонентов, порой срываются на грубость.

— Если будет установлено, что телевизор, холодильник вышли из строя по вине «Севастопольэнерго», то мы оплатим ремонт. По замечанию о нетактичности поведения работников нашего предприятия будут приняты меры.

— Вас беспокоит Константин Полищук с Радиогорки. Наш дом обслуживает ремонтно-эксплуатационное предприятие. Раньше оно называлось РЭП-13, а теперь является дочерним предприятием «Паруса», которое три месяца назад в нескольких домах по улице Михайловской отключило свет в подъездах. Вечерами поднимаемся в квартиры в полной темноте и рискуем сломать себе шею.

— Это дочернее предприятие «Паруса» задолжало нам за электроэнергию около 44 тысяч гривен и, вероятно, путем отключения освещения в подъездах хочет уменьшить расход энергии. Это дает жильцам право разрешить конфликтную ситуацию в судебном порядке. Сейчас в городе идет процесс создания домовых комитетов, которые должны защищать интересы жильцов.

— Владимир Алексеевич, я старший механик с учебно-тренировочного судна «Жуковский». Три года подряд зимой судно отключают от берегового электроснабжения. В связи с этим экипаж в количестве 28 человек терпит различные неудобства, а студенты университета не могут проходить у нас практику. Отключение береговой сети происходит из-за больших долгов «Атлантики», которая находится в состоянии банкротства. Как восстановить электроснабжение судна?

— Вам надо подключить судно, минуя электросеть «Атлантики». Переведите «Жуковский» на другой причал, получите у нас технические условия на подключение судна и будете гарантированно обеспечены электроэнергией, если, конечно, будете своевременно оплачивать ее.

— К вам обращается Иван Смирнов из садового товарищества «Дубок». Мы получаем электроэнергию через электросеть воинской части. К ней незаконно подключились 25 участков садового товарищества «Водолаз» и 20 участков товарищества «Электрон». «Электрон» потом отключили, а «Водолаз» продолжает получать электроэнергию. Причем электроэнергия почему-то оплачивается по 35 копеек за киловатт.

— Мы разберемся с этой ситуацией. Если ваша информация подтвердится, то будут приняты меры, а виновные в нарушении правил пользования электроэнергией понесут наказание.

— Владимир Алексеевич, меня зовут Николай Прокофьевич. Живу на Гоголя. Меня необоснованно обвинили в том, что я препятствую контолерам в снятии показаний счетчика. Договорился о дне прихода контролера. Не пришел. Перенесли встречу на другой день. Договориться о визите контролера по телефону 46-87-87 практически невозможно. Трубку никто не снимает, хотя телефон якобы пятиканальный. Я потерял два рабочих дня. Не могут дозвониться и другие ваши абоненты. Наведите наконец в этом деле порядок! Я понимаю, что есть случаи, когда электроэнергией пользуются незаконно. Попросту говоря, воруют. Я знаю такие случаи.

— С работой телефона 46-87-87 я разберусь. Что касается кражи электроэнергии, то скажу вам следующее. За предоставление информации об адресе, где осуществляется несанкционированное потребление энергии, мы выплачиваем гражданам вознаграждение. Это один из способов наведения порядка в электроснабжении, повышении финансовой дисциплины абонентов.

— Я Людмила Александровна. Живу в Стрелецкой. Во-первых, вы поздно высылаете счета на оплату. Во-вторых, в них завышается расход электроэнергии.

— Мы рассылаем прогнозный размер потребления электроэнергии. Если его размер вас не устраивает, то заключите с нами договор, в котором укажите средний месячный расход электроэнергии. Платите по счетчику и не волнуйтесь за последствия.

— Владимир Алексеевич, я живу на улице Колобова в доме N 15. У меня поменяли счетчик, который стал насчитывать значительно больший расход электроэнергии.

— Новые счетчики, которые мы устанавливаем, кстати сказать, бесплатно — это более точные приборы. Если вы сомневаетесь в его работе, то сдайте на поверку. Если выяснится, что он неисправный, то мы его поменяем.

— Обращаюсь от имени правления гаражного кооператива «Вымпел-1». Кооператив отключили от сети и насчитали большой штраф, который мы просто не в состоянии оплатить. Правление считает отключение необоснованным. Приходили ваши специалисты и проводили проверку трансформатора и счетчика прямого включения не по секундомеру, а по ручным часам. Потом пришли с секундомером. Мы учли претензии ваших работников, приобрели новый счетчик.

— Я знаком с этой ситуацией. Из трех ваших измерительных трансформаторов тока два не работают, поэтому фактическое потребление электроэнергии было выше, чем показывал счетчик. Оплатите наложенный штраф, потребленную электроэнергию — и мы подключим кооператив к сети. Есть еще один выход из ситуации. Докажите свою правоту в судебном порядке.

— Хорошо, Владимир Алексеевич, тогда мы будем с вами судиться.

— Звоню из Андреевки, из дома N 14 по улице Уютной. Моя фамилия Шабельников. Я переплатил вам за 450 киловатт, а меня считают должником и отключили от сети. Дом без освещения. Это чистый произвол. Никто из ваших работников не хочет разобраться в существе дела. Футболят из кабинета в кабинет.

— Я дам указание разобраться с вашей проблемой.

— Я Людмила Александровна. Живу на улице Тайфунной в районе седьмого километра Балаклавского шоссе. Под угрозой отключения света требуют установить новый трансформатор, который стоит больших денег. Законно ли это требование?

— Поскольку в вашем районе в последнее время идет интенсивное строительство частных домов, старые сети уже не выдерживают возросшей нагрузки. В тариф оплаты электроэнергии не включаются расходы на развитие сетей. Эти расходы должны нести владельцы новых домов. Приходите к нам на прием и будем вместе решать, как быть в данной ситуации. У нас существует инвестиционная программа, которой предусмотрено финансирование развития только магистральных сетей. Жителям вашего района придется покупать трансформатор в складчину, и кто-то должен взять на себя организаторскую работу по сбору средств.

— Вам звонят с Демидова,15. Мы купили дом. Контролер при проверке счетчика нашел в нем обрывок пленки, которым «умельцы» тормозят диск счетчика. Был составлен акт, хотя никакой пленки в прибор мы не засовывали. Почему мы теперь должны расплачиваться за чей-то грех?

— К сожалению, такой случай не единичен. При покупке дома, квартиры надо приглашать на освидетельствование счетчика нашего контролера. Это убережет вас от неприятностей. Теперь же не остается ничего другого, как оплатить штраф или убедить сделать это предыдущего хозяина дома.

Во время «горячей линии» председателю правления энергокомпании «Севастопольэнерго» В.А.Богуренко были заданы и другие вопросы. Ответы на них, а также ответы на письма наших читателей по вопросам энергоснабжения будут опубликованы в одном из ближайших номеров газеты.

Другие статьи этого номера