Такси — общественный перевозчик

Осень готовит нам не только погодные изменения. Верховной Раде во втором чтении предстоит рассмотреть два законопроекта, касающихся работы автомобильного транспорта. Ожидаемые изменения коснутся совершенствования организации работы по перевозке пассажиров легковыми таксомоторами.Прогнозируется введение квотирования, ограничение использования легковых такси по возрастному цензу, обязательное наличие в машине таксометра, увеличение размеров штрафов за нарушение транспортного законодательства.

Ситуация, сложившаяся на рынке таксомоторных перевозок, такова, что в городе наряду с легальными такси широко развит неуправляемый частный извоз. Это говорит о том, что соответствующие городские структуры не могут нести ответственность за жизнь, здоровье и безопасность людей, которые перевозятся в легковых таксомоторах.

Недостаточная проработка законов, отсутствие подзаконных актов, инструкций налоговой инспекции, ГАИ, милиции, прокуратуры не позволяют им жестко пресечь незаконную предпринимательскую деятельность частных лиц. В то же время организованные перевозчики, работающие в соответствии с действующим законодательством, объективно оказываются в худшем положении, чем незарегистрированные такси-перевозчики, не платящие налоги и сборы и не выполняющие установленных требований. Особой проблемой является большое количество подобных нелегальных такси в крупных пассажирообразующих точках: на пляжах, в районе рынков, вокзалов.

Необходимо обозначить еще одну проблему — функционирование служб заказа такси. Так, в городе Севастополе существует более 25 организаций, выполняющих функцию вызова такси по телефону. Однако ни одна из них не зарегистрирована в управлении транспорта и связи. Все они не знают и не выполняют нормативных требований по таксоперевозкам, привлекая к ним неорганизованных собственников частных транспортных средств.

Севастопольская городская государственная администрация пытается изменить сложившуюся ситуацию. Осенняя сессия городского cовета рассмотрит предложение СГГА о снижении ставки единого налога для таксистов со 150 до 50 грн. Ожидается, что в результате этого решения большинство таксистов захотят работать легально.

То, что деятельность по совершенствованию организации работы по перевозке пассажиров легковыми такси требует коренного изменения, говорят многочисленные обращения и жалобы горожан и гостей города. Вот одна из таких историй, рассказанная в письме в нашу редакцию Г. Афанасьевой, жительницей ул. Брянской:

«Этот случай, как сейчас выражаются, «достал»! Не вытерпела… Уезжали мы с внуком в начале июля, вызвали такси 055. Ехать до железнодорожного вокзала 3 минуты — живем на Брянской. Стоит 6 грн — такса. Возвращаемся 6 августа. Звоню с вокзала на 055, говорят, надо подождать минут 20. Звоню 069. Приезжает 37-28. Доехали опять же до Брянской за 9 гривен. Говорю: «Как это 9? Было 5, потом 6, теперь уже 9?». Захожу домой, звоню на 069. Спрашиваю: «Сколько стоит доехать от железнодорожного вокзала до Брянской?» — «6 гривен», — отвечают. «Почему же с меня взяли 9?» Там положили трубку…

Снова звоню. Спрашиваю: «Вы почему так себя ведете». — «В чем дело? Разберемся. Куда вам позвонить?». Прошло 3 часа. Звоню. Снова разговаривать не стали. Звоню на другой день, думаю, другая смена. Спрашиваю: «Что вы за фирма, где вы находитесь, кто ваш начальник или хозяин, как с ним увидеться?» Кто они и где они, это, оказывается, вообще засекречено. «Шефа сейчас нет, когда появится, он вам позвонит», — сказали мне. Вот уже сентябрь, а он, видимо, еще не появился, хотя телефон мой 36-08-68 записывали дважды.

И еще. Стоят на площади такси «Волга», как я понимаю, это автопарковские машины. У них такса — 15 грн. Почему?»

Дождется ли Галина Георгиевна ответов на свои вопросы — узнаем, видимо, позже. А сегодня севастопольские таксисты волнуются в ожидании перемен.

Другие статьи этого номера