На ООО «Севморверфь» завершены ходовые испытания самоходного полноповоротного плавучего крана г/п 400. Вместе с 60 членами приемо-сдаточной команды самого предприятия и предприятий-контрагентов в открытое море выходили и четыре члена российского экипажа, которые в скором времени поведут его домой, в Архангельск. Путь вокруг Европы займет не менее 45 суток!На Севере его с нетерпением ожидает заказчик — ООО «Газ-флот» открытого акционерного общества «Газпром». По оценке российских экспертов, ОАО «Газпром» входит в число крупных судовладельцев в финансировании обновления флота из собственных средств. Россияне планируют использовать эту полноповоротную самоходную громадину с габаритами: длина 65,2 метра, ширина 26,05 метра, водоизмещение от 2970 до 4190 тонн на строительстве понтонов буровых установок. При выходе за морские ворота города у бывалых мореходов в рубке при виде бушующих волн и шторме в пять баллов поползли мурашки по спине. Плавучий кран — совершенно новое судно. И никто не знал, как оно поведет себя в такую погоду. Смогут ли его движители удержать огромный плоскодонный понтон с высоченной стрелой (высота плавкрана со стрелой по-походному 38,2 метра), на которую ветер обрушился во всю свою мощь. В это время в машинном отделении за работой грохочущих механизмов следил старший механик российского экипажа Николай Вишняков.
У штурвала плавкрана стоял самый молодой капитан Архангельского пароходства России 26-летний Алексей Гусев. Спустя 24 часа после окончания испытаний Алексей делился своими первыми впечатлениями. Шторм и непогода в открытом море его не испугали. Не до того было. У него была своя основная задача. Как член приемной команды в море, Алексей следил за планом проведения всех 12 классификационных заданий. Он к тому же назначен первым капмейстером крана. Кран для него вообще не диковинка. До этого Алеша работал на 150-тоннике в порту Северодвинска. Но своим новым назначением во главе экипажа в 20 человек на «Севморнефтегаз» (такое имя присвоено г/п 400) гордится: «Видим такой «самоход» впервые. Снабжен техникой и оборудованием в соответствии с морскими стандартами. Кран красивый».
Заводчане постарались, а россияне не поскупились на средства. Жилые просторные помещения плавкрана оборудованы отдельными санузлами и душевыми. В свободное от работы время экипаж сможет смотреть широкоформатные фильмы в кинозале. Для его же удобства и прачечное отделение, оборудованное по самому последнему слову бытовой техники. Постельные принадлежности на борт плавкрана завезены сразу же после окончания ходовых. А это хороший знак!