Плавкран грузоподъемностью 350/400 тонн сдан заказчику

Теперь и это событие в жизни города, Севастопольского Морского завода и, может, страны станет памятью. И лишь те, кто последние четыре месяца в буквальном смысле слова жил на его борту, еще долгое время будут отсыпаться, а проще говоря (пусть простят меня филологи) «отходить» от работ от зари и до зари, проведенных при его достройке.»Ну что здесь особенного? Работа есть работа», — ответил мне Владимир Феофанов — главный специалист по механике, усталой походкой идущий от плавкрана в сторону конторы на очередное заседание по «решению имеемых проблем». А их на головном судне было предостаточно. Ведь головное судно — это всегда несовершенный проект, который в основном доделывается и переделывается вживую. Но попробуйте запустить вот эту махину длиной 65,2 метра, шириной 26 и с высотой стрелы за 38 метров, способную поднимать и переносить груз весом в 400 тонн.

Весь некогда замкнутый цикл производства кранов, когда все работали в едином звене и в одной стране, давно распался. На поиски специалистов времени заказчик не давал. При окончательном заключении договора на достроечные работы время отводилось лишь на их выполнение. Плавкран проекта 15202 должен был уйти на север в сроки, установленные заказчиком, то есть до штормов и холодов. Температурный режим эксплуатации плавкрана рассчитан на минус 30о С и до плюс 30о и воды от минус 2о С и до плюс 27о. Плавкран рассчитан на самостоятельное прибрежное, рейдовое и портовое плавание при волнении моря в 4 балла и силе ветра в 5 баллов. Поэтому кран достраивали всем миром, специалисты из Саранска, Таганрога. Только на ОАО «Севморзавод» в достроечных работах приняло участие девять предприятий — контр-агентов. Рабочие ОАО «СРК «Севморсудоремонт» провели ревизию и испытание дизель-генераторов. ООО «Севмормаш» изготовило и установило палубные механизмы. Маляры ООО «Корабел» провели очистку и окраску корпуса крана-судна. Бригады женщин ООО «Севмордострой» привели в порядок внутренние помещения, палубу. За два дня до торжественной церемонии передачи плавкрана одна из них при встрече скажет председателю правления — президенту акционерного общества Анатолию Череватому, проводившему генеральную проверку предстоящих мероприятий: «Мы за долгие годы их столько перекрасили! А этого отпускать жалко. Он — наша память».

«Самый лучший монтаж в моей практике был сделан на этом головном кране девчонками бывшей севастопольской «Эры». Где-то четыре с половиной тысячи точек включения правильно соединены», — характеризуя судно, скажет тоже бывший эровец, настройщик верхнего строения дистанционного автоматического управления плавкрана Иван Ренский, давший жизнь пятнадцати головным плавкранам и десятку «Черноморцев», построенных на Севастопольском Морском заводе. Вместе со своей бригадой Иван Николаевич все месяцы вкладывал душу и в это детище. «Ведь кран существует, — в один голос твердили мне специалисты, — если работают механизмы верхнего строения!»

Позади были швартовные испытания. На ходовые долго составлялись списки, кого брать, а кого нет. Строителям хотелось поскорее сдать плавкран заказчику. Его представители все время находились на борту судна. Они не просто следили за ходом работ. Контролировалось каждое действие непосредственного исполнителя заказа ООО «Севморверфь». Заказчик делал свои замечания и требовал четкого исполнения запланированных по графику работ.

И вот торжественная церемония передачи плавкрана россиянам. В нарядной массе заводчан с трудом узнавала обычно перепачканные мазутом, краской лица корабелов. Они пришли с семьями.

На импровизированной трибуне — верхней надстройке плавкрана г/п 350/400 тонн — собрались высокие гости: консул РФ в Украине, руководители от Минпромполитики и города. Говорили о значимости этого события в жизни двух независимых государств и, безусловно, в жизни коллектива ОАО «Севастопольский Морской завод». 90% работ на кране провели специалисты нашего предприятия, построившие за 53 года 73 самоходных полноповоротных крана грузоподъемностью от 50 и до 1600 тонн. Они и сейчас успешно работают на Кубе, в Польше, Румынии, Германии, Китае, России и в Украине.

7 октября к набережной ОАО «Севморзавод» ошвартовался буксир Архангельского пароходства, с помощью которого плавкран «Севморнефтегаз» (такое название присвоил ему генеральный заказчик ОАО «Газпром Россия») будет отбуксирован в Северодвинск — порт своей приписки. Путь неблизкий. Он пройдет вокруг Европы и будет длиться 45 суток. На севере плавкран с нетерпением ожидают россияне. Основное предназначение головного плавкрана г/п 350/400 тонн — строительство и обслуживание гидротехнических сооружений, в том числе морских буровых установок, в арктических водах Российской Федерации.

А на ОАО «Севморзавод» корабелы сейчас достраивают очередной плавкран для Керчи. Одновременно прорабатывается договор на строительство 1200-тонного великана для украинского заказчика.

Другие статьи этого номера