Справедливость восторжествовала: севастопольский потребитель, прошедший несколько судов, получил компенсацию. Однако этим дело не закончилось

Эта история началась еще в прошлом году. На день рождения Николая Тарасова его коллеги собрали энную сумму для приобретения новых наручных часов. Выбирать подарок в магазин «Кронос» на улице Нахимова, 17, именинник отправился в сопровождении представителей дружного коллектива.Продавец без проблем подобрала часы марки «Ориент», заверив покупателей, что они «надежные, вечные (хотя всем известно, что ничего вечного в жизни нет) и гарантия — один год». Уточнив, что покупаемые часы имеют механизм автоматической и ручной заводки, что было подтверждено паспортом-инструкцией, покупатель внес залог и спустя два дня выкупил часы, добавив деньги из собственного кармана. Состояние часов на тот момент определялось визуально. Поверив на слово «добрым» продавщицам, честный потребитель, придя домой и рассмотрев ксерокс паспорта-инструкции (инструкция к предлагаемому товару должна быть отпечатана типографским способом!), обнаружил, что часы имеют только автоматический завод. С обманом можно было бы и смириться, но Николай Васильевич по состоянию здоровья не мог использовать часы с автоматической подзаводкой: после операции на сердце — имплантации искусственного водителя ритма — движения левой руки были существенно ограничены.

Как известно, факт непредоставления достоверной или полной информации при покупке товара, не обладающего необходимыми качествами, является нарушением статьи 18 закона Украины «О защите прав потребителей». Как выяснилось позже, в той инструкции также были указаны меры предосторожности, из-за которых часы могут выйти из строя. Об этом ни слова не упоминалось при покупке. Вот она, обещанная «вечность».

Николай Тарасов возвращается в «Кронос» (владелец — частный предприниматель В.Г. Хандыго) с целью расторжения договора о купле-продаже. Продавец в просьбе покупателя вернуть затраченные материальные средства или обменять часы на другие отказал, мотивируя это тем, что часы работают исправно, да и ЧЕРЕЗ УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО обнаружилась царапина в 5 мм.

Начинаются судебные тяжбы. 5 марта Ленинский районный суд г. Севастополя рассмотрел дело по иску Тарасова Н.В. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд в удовлетворении иска отказал. Дальше последовало обжалование в городском апелляционном суде, где истец просит отменить решение предыдущей инстанции, так как в ходе процесса не были приняты во внимание его доводы. Руководствуясь ст. ст. 305-313 ГПК Украины, судебная коллегия, рассмотрев тщательно все доказательства, постановила: «Решение местного суда Ленинского района г. Севастополя от 5 марта 2004 года отменить. Постановить новое решение. Иск Тарасова Николая Васильевича удовлетворить частично. Расторгнуть договор купли-продажи часов, заключенный 23.07.2003г., с приведением сторон в первоначальное положение, «Ориент» EM5ECO-CA вернуть Хандыго Валентину Геннадьевичу, взыскать с Хандыго В. Г. в пользу Тарасова Н.В. в возмещение морального вреда 50 грн, в остальной части отказать. Взыскать с Хандыго В.Г. в доход государства госпошлину в сумме 59 грн 50 коп.».

Однако на этом дело не закончилось. 22 сентября 2004 года частный предприниматель Валентин Хандыго подает иск в Нахимовский районный суд в г. Севастополе «о взыскании убытков за проведение экспертизы и замены стекла. Сумма иска 114 грн». Это при том, что покупатель пострадал, так он еще и должен нести убытки ответчика? Так не бывает. А потому суд признал иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Таким образом, один из обманутых потребителей, прошедший через несколько судов, смог отстоять свои же права, закрепленные законом Украины. Что же касается магазина «Кронос», то там до сих пор продаются часы с паспортом-инструкцией, сделанном на ксероксе, что вызывает сомнения в качестве предлагаемого товара.

Другие статьи этого номера