29 октября, в День работников автотранспорта, при содействии СевГГА создана новая общественная организация — Севастопольская транспортная ассоциация, которая и объединит всех перевозчиков города под одно крыло. Необходимость подобного союза назрела уже давно. За последнее время численность общественного транспорта в Севастополе резко возросла и проблемы с трудоустройством водителей, качеством предоставления услуг посыпались на частных предпринимателей как снег на голову.Чего же хочет добиться ассоциация в этой отрасли, прокомментировал один из учредителей — председатель Севастопольского профсоюза негосударственных перевозчиков пассажиров и грузов Александр ЩУРКО.
— Александр Петрович, расскажите, почему в Севастополе появилась еще одна транспортная ассоциация? Не кажется ли вам, что их в городе и так предостаточно?
— Раздробленность частных предпринимателей, которые занимаются в нашем городе автоперевозками, всегда усложняла оперативное управление и контроль за качеством предоставляемых услуг. Несколько лет назад рынок автоперевозок развивался хаотично и многие силы (не буду их называть по объективным причинам) хотели его монополизировать. Только благодаря появлению профсоюза мы добились от городской госадминистрации, чтобы наши перевозчики работали и участвовали в конкурсе на общих правах. Да, в городе появляются различные общественные организации, которые ничего не добиваются, мы же четко взяли курс на полное объединение всех. Стоит только задуматься, ведь перед нами встала такая же проблема: нас потихоньку вытесняют, отбирают кусок хлеба и оставляют на улице, как это и было несколько лет назад. И придя к общему мнению, мы решили создать в городе нечто новое, более мощное, чем и является наша организация. Ассоциация сегодня — это представитель всех перевозчиков города и борец за право быть в составе конкурсного жюри, чтобы проследить за честным ходом распределения маршрутов.
— Расскажите о задачах ассоциации, ведь участие в конкурсе — это не единственный вопрос, который вы хотите решить?
— Безусловно, сейчас мы уже можем координировать работу этой отрасли вслух, добиваясь от перевозчиков выполнения общих правил. На сегодня уже 70% городского транспорта вступило в ассоциацию, и, если дальше мы не объединим всех, я не вижу смысла нашей работы. Главная задача ассоциации — решение организационных вопросов: создание диспетчерской службы, укрупнение предприятий, наведение порядка на дорогах и гарантия безопасного передвижения транспорта. Еще одна важная проблема — это техническая. Чтобы поддерживать транспорт в нормальном состоянии, необходим сервисный центр, который смог бы обслуживать микроавтобусы, автобусы средней вместимости и большие автобусы. Оборудование такого типа стоит огромных денег, и город не в состоянии закупить необходимую технику. Учредителям кажется, что совместными усилиями и эта проблема в ближайшем будущем разрешится.
Экономически мы также слабы. Тарифы, которые установлены сегодня, такие же, что и 10 лет назад. Да, есть изменения стоимости проезда на некоторых маршрутах, но это не те денежные средства, на которые можно жить перевозчикам. Хаотично и необоснованно повысить тарифы мы не можем — люди перестанут пользоваться негосударственным транспортом. Соответственно ассоциация также взялась рассмотреть экономическую сторону этого рынка. К сотрудничеству была привлечена нефтебаза, которая и даст возможность закупать топливо по более низкой стоимости, что позволит не увеличивать и прогнозировать изменения тарифов в автотранспорте. И в заключение можно сказать, что мы стремимся воспитать нового перевозчика.
— Александр Петрович, ваша ассоциация включает в себя только автотранспорт? Любой ли перевозчик может вступить в ваш союз?
— Чтобы вступить в ассоциацию, необходимо написать заявление на имя президента ассоциации и внести вступительный взнос. Мы принимаем в свои ряды не только автоперевозчиков, но и объединяем все виды транспорта: от воздушного до водного. Любую более подробную информацию можно получить в профсоюзе негосударственных перевозчиков. Надеемся на тесную совместную работу с управлением транспорта и связи СГГА, ГАИ, Севастопольским городским автотранспортным управлением в наведении порядка в сфере автоперевозок пассажиров и грузов на территории города.
Когда же состоится долгожданный конкурс на право автоперевозок в г. Севастополе, никто не знает. По закону местные власти должны предупредить о нем не менее чем за 15 дней. В такой короткий срок нельзя не только подготовить транспортное средство к конкурсу, но и вообще даже купить автомобиль и поставить его на учет. Скорее всего, как заявляют в ассоциации, он намечен на декабрь. Что же будет дальше, мы увидим, а пока Севастопольская транспортная ассоциация не намерена сдавать своих позиций и будет бороться за права водителей до конца.