Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 11o

Как вести себя с непоседой?

С приходом в первый класс маленького Юрика у классного руководителя Людмилы Александровны возникли большие проблемы. Казалось, этот мальчишка росточком от горшка два вершка ни секунды не способен усидеть на месте. На переменах он носился...

С приходом в первый класс маленького Юрика у классного руководителя Людмилы Александровны возникли большие проблемы. Казалось, этот мальчишка росточком от горшка два вершка ни секунды не способен усидеть на месте. На переменах он носился сломя голову, а на уроках и сам не учился, и другим не давал. Только отвернется учитель к доске, Юрик тут же встает из-за парты и отправляется «гулять» по классу, щедро раздавая щелчки и тычки одноклассникам. Дошло до того, что измученная выходками ученика Людмила Александровна поставила парту рядом с учительским столом, посадила Юрика лицом к классу и объясняла урок, крепко держа сорванца за руку. Но и это не помогло. Одноклассники больше наблюдали за тем, какие умопомрачительные рожицы корчил мальчишка, чем слушали объяснения учителя. Впрочем, мучения классной руководительницы длились относительно недолго. Спустя год Юрик хоть и не стал учиться лучше, зато другим мешать перестал. Однако свою проблему он «перерос» гораздо позже. «Не ходит, а летает, ни на чем не может сосредоточиться, новую информацию забывает почти мгновенно, вспыльчив, рассеян, неорганизован», — такую нелестную характеристику порой приходится выслушивать на собраниях родителям непоседливых ребят. При этом мало кто знает, что аналогичные симптомы наблюдаются у 5% детей, преимущественно мальчиков. Специалисты даже дали название этому явлению — СНВГ, то есть синдром нарушения внимания с гиперактивностью. И это не болезнь, а своеобразный поведенческий комплекс, который характеризуется особым стилем мышления, избирательностью внимания и повышенной активностью, что отличается от общепринятых норм, но не является серьезным отклонением в развитии. Однако именно СНВГ становится причиной низкой успеваемости в школе и плохого поведения дома.

Для синдрома нарушения внимания с гиперактивностью характерны следующие признаки:

— невнимательность — ребенку бывает очень трудно сосредоточиться и удерживать внимание на чем-то одном. Он не может долго слушать учителя, писать, читать. Малыш рассеян, неорганизован, забывчив, часто допускает ошибки из-за невнимания, теряет вещи и т.д.

— импульсивность — ребенок неуравновешен, плохо контролирует свои эмоции: то внезапно багровеет, то вдруг переходит на крик и плач, не может ждать своей очереди, в школе выкрикивает ответы с места, перебивая других, часто ввязывается в потасовки даже с теми ребятами, с которыми дружит.

— гиперактивность — ребенок чересчур подвижен, его нельзя оставить без присмотра ни на секунду, так как обязательно куда-нибудь залезет или что-нибудь разобьет. Он постоянно что-то вертит в руках, ему не сидится на месте.

Следует отметить, что вышеперечисленные признаки поведения не всегда присутствуют одновременно. У одних детей может быть ярко выражено гиперактивно-импульсивное поведение с плохим самоконтролем, а у других — лишь неспособность концентрировать внимание и поддерживать работоспособность. Впрочем, определить, все ли у ребенка в порядке, можно уже в раннем детстве.

Поводом для консультации у невролога может стать следующее поведение малыша:

— если ребенок в возрасте до одного года засыпает с трудом, беспокойно спит, плачет без видимой причины, его выводят из равновесия малейший шорох и движение;

— если в возрасте от 1 до 2 лет, учась ходить, малыш часто падает, а как только сделал первые шаги — начинает быстро бегать, причем делает это вслепую, налетая на предметы. Он не может долго играть с одной игрушкой, спокойно сидеть за столом, легко раздражается;

— от трех до пяти лет ребенок чувствует неутолимое желание двигаться, не может посидеть спокойно даже минуту, во время беспричинной агрессии ломает игрушки, быстрее думает, чем говорит, легко пробуждается и тяжело засыпает.

В данном случае рекомендации специалистов, успокоительный чай, а при необходимости и дополнительные исследования помогут скорректировать поведение малыша.

Прежде всего необходимо организовать ребенку четкий режим дня. Прием пищи, игры, занятия, сон — все должно происходить ежедневно в одни и те же часы. Зарядка, а еще лучше систематические занятия спортом обязательны. Тренируйте его внимание и память: читайте ребенку короткие истории с картинками, а спустя время просите пересказать их по иллюстрации. Если ребенок плохо засыпает, придумайте ритуал перед сном и позаботьтесь, чтобы из соседних комнат не доносилось резких звуков.

Кричать на сорванца, ругать и давать ему унизительные характеристики не нужно, так как этим можно запустить «программу» неуверенного в себе неудачника. Ведь даже умный, талантливый, творчески одаренный ребенок от беспрестанных замечаний и окриков может потерять веру в себя, превратиться в изгоя и начать играть роль «бандита» в коллективе. Таким детям очень важны внимание родителей, защита, понимание и поддержка. Если ребенок ведет себя вызывающе, следует сказать, что вы им не довольны, и пояснить, как следует поступать в том или ином случае. Когда просите о чем-то малыша, установите с ним зрительный контакт, после чего четко, с расстановкой произнесите просьбу, объяснив, зачем это надо сделать. Например, вместо того чтобы говорить: «Я жду тебя, а ты никак не закончишь игру», скажите: «Мы уходим, чтобы пообедать».

Специалисты утверждают, что пусковым механизмом СНВГ могут стать низкая физическая активность и нехватка в рационе жирных кислот «Омега-3», которые содержатся в морепродуктах… Ну как тут не вспомнить о принципах рационального питания, согласно которым рыба должна входить в меню, как минимум, три раза в неделю?

Считается, что основной причиной СНВГ является неправильное функционирование некоторых участков мозга ребенка, а именно тех, которые контролируют движение, внимание и эмоции. Замечено, что эти отклонения передаются по наследству: родители импульсивных малышей имели в детстве похожие проблемы. С возрастом проявления СНВГ проходят, но у взрослого часто остаются трудности с концентрацией внимания и планированием. Впрочем, организовать работу и быт сегодня помогают ежедневники и мобильные телефоны с сигналом напоминания.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ