Под этой крышей оттаиваешь душой

Завтра публика театра «На Большой Морской» увидит артиста Виктора Куклина сразу в двух сценических воплощениях: утром — в сказке «Новые приключения Чиполлино», днем — в «Маленькой истории о большой любви» по пьесе Ксении Драгунской. Именно этот спектакль для юношеской и взрослой аудитории под названием «Тише, тише — едет крыша», в котором Куклин замечательно исполняет одну из центральных ролей, выбран театром для его актерского бенефиса.Можно, конечно, начать сразу с крыши. Понимая под ней, помимо прочего, и некий поэтический символ, который вполне вписывается в представление о человеке творческой природы, — она, крыша, ближе к звездному небу…

А можно — и со скамейки в фойе. Не лишенная элегантности, на первый взгляд, она кажется предметом театрального реквизита. Но впечатление обманчиво. Скамейка самая настоящая — прочная, просторная и очень удобная. И все-таки несет на себе отпечаток волшебства. Ведь ее самолично сколотил и подарил маленьким зрителям папа Карло!

Виктор Анатольевич Куклин, как и его герой из детского спектакля «Буратино возвращается!», — мастер на все руки. Такие, как он, в любом театре в особой цене. Не случайно Куклину доверена еще одна (и сверхважная!) театральная должность — заведующего постановочной частью. Но, согласитесь, не каждый, даже очень толковый завпост, умеет не только оживить бесполезную деревяшку, но и вдохнуть жизнь в вымышленную, сочиненную кем-то историю, создать полноценный художественный образ.

И еще он способен на многое другое. Играть на кларнете и саксофоне. Писать стихи и прозу (одно время даже учился в Литературном институте), создавать инсценировки любимых произведений классиков.

Но главная привязанность — конечно, сцена. Куклин не новичок в профессии. Актерский бесценный опыт приобретался им в разных театрах Украины и России. После окончания Ростовского театрального училища (а до него — музыкального училища в родном Симферополе) немало поколесил по свету. Случались, что скрывать, «пустые» сезоны. А порой плакал от усталости, репетируя сразу несколько больших ролей. Играл в пьесах Островского, Мольера, Ануя.

Другие статьи этого номера