В связи с внесением изменений в закон Украины «О пенсионном обеспечении граждан» при оформлении пенсии многие граждане г. Севастополя не знают, в какие организации следует обращаться для получения документов по личному составу. С таким вопросом мы обратились в государственный архив города Севастополя к начальнику отдела информации и использования документов Анжелике Артуровне ФЕСЕНКО.- Анжелика Артуровна, прежде всего объясните, пожалуйста, что такое документы по личному составу?
— К документам по личному составу относятся приказы руководителя учреждения о приеме на работу, о переводе на другую работу, об увольнении, ведомости начисления заработной платы, лицевые счета и личные карточки работников.
— Где должны храниться и какие сроки хранения документов по личному составу?
— Документы по личному составу хранятся на предприятии 75 лет, а в госархив передаются в случае полной ликвидации предприятия и отсутствия правопреемников. Если при ликвидации есть правопреемник, то гражданам следует обращаться в архив данного учреждения. Например «Царь хлеб» — это бывший хлебокомбинат им. Кирова.
Или другой пример. В госархив неоднократно обращаются рабочие с предприятия СУ-432. Документы по личному составу хранятся в архиве предприятия ССУ «Морстрой», которое является правопреемником СУ-432.
— Если учреждение имеет правопреемника, поменяло адрес и название учреждения, куда гражданам следует обращаться, чтобы узнать об этом?
— Информацию об учреждениях города можно получить в главном управлении экономики горгосадминистрации либо в телефонном справочнике «Административный Севастополь: учреждения, организации, предприятия» (выпуск 2, 2004 год).
— Все ли ликвидированные организации сдают свои документы в госархив?
— Госархив принимает документы по личному составу только от учреждений с государственной формой собственности или бывших государственными в советское время. Пример: Севастопольский мясоперерабатывающий завод, ставший после 90-х годов ЗАО «Иман».
— А куда же обращаться гражданам, которые работали в частных фирмах?
— В городе работает архив ГКП «Муниципальное жилье», расположенный по ул. Большой Морской, 24. Туда сдаются документы ликвидированных учреждений различных форм собственности (кроме государственных).
Очень жаль граждан, которым мы не в силах помочь, например, тем, кто работал в фирме Кондратевского. В наш архив на хранение оттуда ничего не передавалось, и о судьбе документов нам ничего неизвестно.
— Есть ли сложности у работников архивов по выдаче справок о размерах заработной платы и подтверждении трудового стажа?
— Есть. Большие проблемы возникают при работе с документами Севастопольского арендного предприятия «Севобщепит». По личному составу сданы в архив документы только управления, а документы столовых и ресторанов на хранение не передавались, так как происходили различные реорганизации, и о местонахождении объектов общепита нам ничего неизвестно.
В некоторых организациях (например, ГНПП «Мариэкопром») ведомости по начислению заработной платы и лицевые счета велись небрежно, в произвольной форме, поэтому приходится выдавать вместо архивной справки ксерокопии, так как разобрать написанное не представляется возможным.
Некоторые предприятия сдали документы в архив частично (например, Балаклавский завод строительных материалов), поэтому в выдаваемых архивных справках невозможно дать полные сведения о заработной плате.
— Какие организации передали документы по личному составу на государственное хранение?
— Рядом напечатана таблица. Граждане, работавшие именно на этих предприятиях, могут обращаться к нам за справками о размерах заработной платы и трудовом стаже.