Беседы о вреде наркомании и алкоголизма не должны быть скучными! После моих лекций даже взрослые мужчины бросали пить…

…В актовом зале Ленинского РО УМВД яблоку негде было упасть. Пятьдесят мальчишек и девчонок в возрасте от 13 до 18 лет собрались, чтобы послушать организованную для них районной службой по делам несовершеннолетних лекцию «Правда о наркотиках». Те, кто на собственном опыте знает, как непросто работать с подобной аудиторией, загодя сочувствовали лектору. Однако полтора часа общения Марины Грибановой с ребятами прошли на одном дыхании. Аудитория то взрывалась смехом, то настороженно замолкала, и только под конец беседы сидящие в первом ряду мальчишки попросились на минутку выйти «на перекур». «Лекция необыкновенная, — подвела итог происходящему начальник службы по делам несовершеннолетних СГГА Ленинского района Ольга Робертовна Краевская. — Нет привычного многим назидательного тона, в беседу включены игровые элементы, идет активное общение со зрительным залом… Всем понравилось!» После лекции нам удалось побеседовать и с приглашенной из Харькова Мариной Грибановой.- C четырнадцати лет у меня было желание помогать сверстникам не совершать необдуманных поступков, — говорит Марина Валентиновна. — Я стала учителем биологии. Работая в школе, проводила уроки профилактики алкоголизма (о наркомании тогда еще никто не говорил), но сколько ни пыталась вести беседы так, чтобы дети понимали опасность алкоголизма, у меня мало что получалось — они меня просто не слышали! В 1997 году я узнала о существовании программы «Нарконон». Мне понравилась идея этой организации, и я рискнула поехать в Москву, в центр «Нарконон», чтобы выучиться там на лектора.

Первую лекцию я провела для 20 студентов «Нарконона». Дрожала как осиновый лист и просто (как мне показалось) проговорила текст за 40 минут. К моему удивлению, студентам лекция понравилась, и я поняла, что смогу работать в этом направлении. Вернувшись в Харьков, приступила к чтению лекций в клубах, в маленьких аудиториях по 20 человек. С каждой прочитанной лекцией я видела, что дети действительно заинтересованы, что они ПОНИМАЮТ то, о чем я хочу им сказать, и ПРИНИМАЮТ эти данные, готовы их использовать. Я решила, что правильным будет проводить лекции в школах для детей 10-16 лет. За 8 месяцев с начала своей работы прочитала 452 лекции для 15146 слушателей. Потом провела лекции в колонии для взрослых наркоманов. В зале сидело 400 преступников в возрасте от 19 до 60 лет. За полтора часа лекции только иногда раздавались легкие смешки и реплики из аудитории. Когда лекция закончилась, раздались аплодисменты. Я была в замешательстве, потому что, с моей точки зрения, беседа не дошла до слушателей. Уходя со сцены, спросила у начальника колонии: услышали ли меня вообще люди в зале? И он дал совершенно неожиданный ответ: «Вы произвели фурор. Ведь они захлопали без команды!» В 2002 году меня пригласили читать лекции в Крыму в детских лагерях, а теперь вот читаю лекции в вашем городе.

— И каковы ваши впечатления?

Другие статьи этого номера