Взаимоотношения с флотами

В канун Нового года председатель Севастопольской городской государственной администрации Леонид ЖУНЬКО дал пресс-конференцию, на которой подвел итоги деятельности исполнительной власти города в 2004 году.Я вспоминаю Севастополь периода 1997-98 годов. Он был в таком же состоянии, в каком сегодня находится вся Украина: тревога, размежевание. Однако созданная нами команда смогла сделать все, чтобы преодолеть этот кризисный момент. Более того, сегодня город, безусловно, живет единой семьей. Достигнуто полное понимание севастопольцами действий городских властей, мы работаем в обстановке полного согласия. Это главный итог.

То, что происходило на майдане, шло под лозунгом «Больше демократии!» Но на самом деле причиной происходившего стало то, что вовремя не была принята политическая реформа, а также то, что в свое время не были услышаны и востребованы чаяния регионов.

У нас такого, как в Киеве, быть не могло. У нас настоящее, состоявшееся гражданское общество. Недаром Леонид Кучма неоднократно говорил о том, что Севастополь — это лакмусовая бумажка происходящего в Украине. Севастополь экзамен на демократичность сдал на отлично. Севастопольцы три раза ходили к урнам для голосования и трижды подтверждали свой выбор. И он должен быть учтен. Кто бы ни стоял у руля власти в государстве, обязан будет считаться с выбором севастопольцев, и это должно быть отражено в законе «О городе-герое Севастополе».

Ходят разговоры: «Севастополь проиграл выборы». Это неправильно. Народ и город проиграть не могут, проигрывают политики. Поэтому сегодняшняя задача власти, местной и государственной, — реализовать выбор севастопольцев. И тогда, я убежден, взаимоотношения между центром и Севастополем, региональными властями и Севастополем будут отличными. И Севастополь, как и прежде, будет показывать пример того, как может развиваться регион.

Что касается лично меня, то я счастлив, что на протяжении пяти лет мне довелось работать вместе с севастопольцами под единым девизом социального партнерства, и этот период совпал с наивысшим доверием горожан органам местной власти. Мы создали по-настоящему могучую, единую семью севастопольцев. И очень важно это сохранить и преумножить. Необходимые составляющие этого — ежедневная работа: мы должны думать о тепле в квартирах севастопольцев, о воде, о дорогах, о своевременной выплате заработной платы, о многих других составляющих. Это программа-минимум. А программа-максимум — принятие закона «О городе-герое Севастополе».

Анализ экономического развития города Севастополя свидетельствует об эффективности реформ, проводимых государством на этапе трансформации отечественной экономики, что знаменуется выходом на высокие темпы экономического роста и закреплением этой тенденции на протяжении 2000-2004 годов. Взвешенная бюджетная политика государства, расширение внутреннего спроса и рынка наряду с благоприятной внешней конъюнктурой обеспечили подъем экономической активности в севастопольском регионе, стабильно высокие темпы экономического роста и на этой основе повышение уровня жизни населения.

Если говорить о деятельности правительства, то главное, что ему удалось сделать, — решить ряд социальных программ. В первую очередь — повышение пенсий. Решение о том, чтобы пенсии были не ниже прожиточного минимума, просто революционное. И нынешний Государственный бюджет предусматривает эту норму, хотя вы знаете, какие жаркие дебаты проходили в связи с принятием этого решения, от которого выиграло все общество, те люди, которые трудились долгие годы, а имели пенсию в 80 гривен.

Во-вторых, произошли серьезные изменения в вопросе погашения задолженности по заработной плате. Ведь на протяжении нескольких лет много говорилось о необходимости решения этого вопроса, но только в этом году правительство сделало беспрецедентные шаги, которые позволили резко снизить задолженность.

Если говорить о местной власти, то нам тоже есть о чем говорить и что показывать. По минфиновским показателям, 308-миллионный бюджет был реализован на 382 миллиона. За счет этого были реализованы многие социальные программы, газификация.

Естественно, 60-летие Победы в Великой Отечественной войне — это праздник не только для Севастополя. Есть государственная программа праздничных мероприятий, есть и городская программа, есть и районные. Следует помнить, что указом Президента 2005 год в Украине объявлен Годом ветеранов и вся наша ежедневная работа в решении социальных проблем будет руководствоваться, в первую очередь, заботой о ветеранах. И чтобы не было обычной риторики, необходимы конкретные действия по оказанию им социальной помощи.

Мы планируем в этом году открыть в городе Дом ветеранов. Сейчас ведется ремонт этого здания. Будет заложена Аллея городов-героев. К сожалению, мы задержались с реализацией этой идеи.

Под вопросом остается идея окончания строительства мемориала на мысе Хрустальном. Как известно, была договоренность с правительством о финансировании его из центра, более того, в проект Государственного бюджета на 2005 год необходимые средства были заложены. К сожалению, сейчас правительством, корректировавшим бюджет, они изъяты.

Вы знаете, что в целом в государственном бюджете прошло уменьшение нашей потенциальной части примерно на 70 млн, затем, после серьезных переговоров с Верховной Радой и Кабинетом министров, часть субвенций для города Севастополя удалось вернуть. Расходы, предусмотренные на строительство мемориала и благоустройство зоны Балаклавской бухты, на сегодняшний день изъяты. Но это не значит, что мы опускаем руки. Во-первых, будем изыскивать средства в местном бюджете, а во-вторых, будем вести переговоры с новым правительством, биться в Верховной Раде с тем, чтобы Севастополь получил те средства, что были заложены в бюджет изначально.

Для того чтобы принимать бюджет, необходимо иметь утвержденный источник поступления средств. Теперь, когда закон «О Государственном бюджете Украины на 2005 год» подписан Президентом Украины, начинается работа по составлению проекта городского бюджета, представлению его на сессию горсовета и принятию. У нас проект бюджета уже сверстан, но насколько он будет изменен в процессе рассмотрения… Для нас главное — сохранить прошлогодние тенденции. Бюджет, как и в 2004 году, будет иметь социальную направленность. Главное сейчас — не допустить задержки по выплате заработной платы. А если учесть, что она у нас в 2005 году вырастает на 44 млн гривен, то нужно думать о том, как правильно и рационально распределить предложенное госбюджетом, как добиться увеличения расходной части путем перевыполнения средств местного бюджета.

Что касается нынешних сбоев в подаче газа. Мы давно научились жить по средствам. Учитывая тот факт, что Севастополь является концевой точкой на трубе, понятно, что пока мы не будем выплачивать все до копеечки, мы не имеем даже морального права требовать газа. Поэтому мы стараемся долгов не делать. В этом году предприятие «Крымские генерирующие системы», куда входила Севастопольская ТЭЦ, обанкротилось и на его базе было создано несколько новых. В том числе и арендное предприятие «Севастопольские генерирующие системы», к созданию которого городские власти не имели никакого отношения — все это происходило на уровне Министерства топлива и энергетики и Фонда государственного имущества Украины. Появление данного предприятия не понравилось некоторым руководителям «Нефтегаза Украины», имевшим на «СГС» свои коммерческие виды. Именно из-за этого с нашим новым предприятием «Севастопольские генерирующие системы» не был подписан договор о газоснабжении. Требуют выплатить задолженность в 9 миллионов, не интересуясь, есть они или нет. Этот вопрос вышел на рассмотрение в самые высокие инстанции, но пока не нашел решения.

В Киеве говорят так: «Севастопольская ТЭЦ договора на газоснабжение не имеет — вы обязаны ее остановить. После того как остановите — получите лимит газа, который вы оплачиваете, то есть в полном объеме». Но поскольку Севастопольская ТЭЦ не остановлена (она отапливает квартиры 36 тысяч севастопольцев), то и лимит нам не выделен.

Мы вынуждены из двух зол выбирать меньшее: снизить давление в других котельных, пусть и хуже, но отапливать весь Севастополь.

Что касается глобального решения вопроса, то нам необходимо строительство дюкера через Северную бухту. Построив его, мы будем застрахованы от подобных авантюр вышестоящих руководителей и сможем кардинально улучшить газоснабжение центральных районов города и Камышовой бухты.

Не могу не сказать о положительных тенденциях, которые имеются во взаимоотношениях властей Севастополя и Министерства обороны. Мы достигли понимания того, что те объекты, которые находятся в зоне Балаклавской бухты, должны быть переданы территориальной громаде Севастополя, а она уже должна будет принять решение о том, как с ними поступить. Но дальше взаимопонимания дело не пошло.

Кроме того, решением правительственного комитета, который возглавлял в тот момент Александр Кузьмук, предполагалась реализация всех объектов. Ну а когда они (Минобороны) реализуют эти объекты или обменяют на жилье, что они нам будут передавать? Я этого не понимаю. Нам должны быть переданы все нереализованные или сданные в аренду объекты, за исключением тех, что уже имеют нового собственника. Считаю, что Министерство обороны должно выполнить свои обещания.

Присутствие в городе Севастополе двух флотов — это пример толерантности. Это основа стабильности в регионе. Мы — Севастополь и два флота — это триединое звено. Севастополь — это его жители, севастопольцы. Моряки Военно-Морских Сил ВС Украины — это севастопольцы. И моряки Черноморского флота Российской Федерации — это тоже севастопольцы. Сегодня взаимоотношения между двумя флотами хорошие, оба участвуют в реализации различных программ в нашем городе. Это и военно-патриотическое воспитание, и социальные программы, и оказание помощи нашим ветеранам. Раньше мы имели возможность лечить наших ветеранов только в госпитале ЧФ, сегодня они лечатся и в госпитале ВМС ВС Украины.

Вообще Севастополь — это полигон, на котором обкатывается украинско-российская дружба. И нужно сделать так, чтобы этот процесс развивался и в других регионах Украины.

Цифирь-2004

25,2 процента составил прирост промышленного производства за год.

900 млн грн составил объем реализованной промышленной продукции.

35 процентов составил годовой прирост розничного товарооборота.

1,2 млрд грн составил объем розничного товарооборота.

$140 млн составил общий объем внешнеэкономического оборота за год (экспорт — 102, импорт — 38 млн).

575,76 грн достигла реальная среднемесячная заработная плата работников г. Севастополя, занятых во всех сферах экономической деятельности.

21,5 процента — годовой рост севастопольских зарплат.

48,6 тыс. кв. м жилья введено в эксплуатацию в 2004 году.

454 млн грн было инвестировано в основной капитал строительного комплекса города, при этом свыше 60% инвестиций направлено на выполнение строительно-монтажных работ.

$7,643 млн — прирост прямых иностранных инвестиций. Это составляет 24% от всех иностранных капиталов, вложенных в экономику Севастополя за последние 13 лет ($28,2 млн). Инвестиции поступили из 16 стран мира на 50 предприятий региона.

102,7 процента составило выполнение плана поступлений налогов и сборов в Сводный бюджет.

108,5 процента составило выполнение плана поступлений налогов и сборов в местный бюджет.

За 2004 год в бюджет поступило 123 млн грн подоходного налога; 71,7 млн грн прибыли; 102,5 млн грн НДС; 17,5 млн грн платы за землю.

Все больше кредитных ресурсов поступает в экономику города. Сумма депозитных ресурсов к концу 2004 года составила свыше 1 миллиарда гривен.

По состоянию на 27.12.2004 г., освоение инвестиций в основной капитал службами ЧФ РФ составляло 60,4 млн грн.

Другие статьи этого номера