В.А.Заичко:

И.В.Локтионов, Г.К.Луцай, еще председатель городского совета В.М.Борисов и народный депутат Украины В.А.Заичко задали тон обсуждению проектов главного финансового документа города Севастополя и ближайших путей его социально-экономического развития.- Объем доходной базы местного бюджета установлен Минфином Украины в сумме 363,8 миллиона гривен, где 120,9 миллиона гривен составят трансферты из госбюджета. Из них 16,5 миллиона гривен — дотация выравнивания и 104,4 миллиона гривен — средства целевых субвенций. Установленный объем трансфертов на 27,6 миллиона гривен меньше, чем было зачислено в бюджет этих средств в прошлом году. Прогнозный объем доходной базы бюджета города, однако, на 33,6 миллиона гривен больше контрольного (то есть министерского. — Ред.) объема и на 22 миллиона гривен меньше фактического исполнения бюджетных показателей прошедшего года и составляет 399,4 миллиона гривен. Объем трансфертов в доходной части бюджета города составляет 30,2 процента. В прошлом году эти средства составляли 39,4 процента. Основными бюджетообразующими источниками остаются: налог с доходов физических лиц — 147,2 миллиона гривен, плата за землю — 18,4 миллиона гривен, единый налог — 25,1 миллиона гривен, местные налоги и сборы — 6,5 миллиона гривен… Прогнозируется, что основное увеличение мобилизации средств по этим источникам осуществляется по налогу с доходов физических лиц (на 21,3 миллиона гривен). Здесь учтены как повышение размера минимальной заработной платы с 237 до 262 гривен, так и изменения в законодательстве по налогообложению физлиц, вступившие в силу с 1 января текущего года.

— Налог на доходы физических лиц определен в сумме 147 миллионов гривен, на 21 миллион больше факта прошлого года. В прошлом же году планировали получить в бюджет по этому источнику 112 миллионов гривен, а вышло на 14 миллионов больше, что свидетельствует как о возможностях данного источника доходов, так и дает представление о качестве планирования. Ведь 6,5 миллиона гривен, как требует законодательство, пришлось перечислить из местного бюджета в государственный как половину средств, поступивших сверх плана. Это обидная трата средств городского бюджета, но таков закон.

— Прогнозный объем специального фонда бюджета города сформирован в объеме 59 миллионов гривен — на 11.5 миллиона больше прошлого года…Прогнозные поступления в бюджет развития в наступившем году составит 27,6 миллиона гривен…В бюджете развития предусмотрен объем средств участия Российской Федерации в развитии социально-экономической сферы Севастополя и других населенных пунктов, в которых дислоцируются воинские формирования Черноморского флота, в сумме 12,6 миллиона гривен и средства от реализации земли несельскохозяйственного назначения в объеме десяти миллионов гривен. Прогнозный объем специального фонда бюджета города на 27,7 миллиона гривен больше, чем предусмотрено контрольным (министерским? — Ред.) объемом. Максимально, что можно было выжать в доходную часть бюджета, мы это сделали.

— Продажа земли (10 миллионов) и продажа собственности (пять миллионов) — это источники поступления в бюджет развития, только на капитальное строительство. Плата за землю запланирована в объеме 18,4 миллиона гривен. На прошлый год планировали 15,6 миллиона, при этом нам доказывали, что больше не может быть ни в коем случае, а поступило фактически 19,5 миллиона гривен. Сегодня, как уже сказано, выдвигается на 2005 год сумма сбора в 18,4 миллиона гривен. При этом снова утверждается, что это — вершина, больше не может быть. В этом источнике есть резерв — миллиона четыре. О тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Закон относит их к компетенции горсовета. Никто по этому поводу не возражает. Но подготовку документов по пересмотру тарифов надо осуществлять совместно с органом исполнительной власти, в Севастополе это — городская государственная администрация, а мы, горсовет, должны обсудить предложения и принять решение. Но со стороны городской госадминистрации на этот счет сигналов не поступает. Нам словно говорят: мы ничего не хотим изменять, нас все устраивает. Это не хозяйственный подход, это не подход людей, которые заботятся об улучшении работы городского хозяйства. Горсовет мог бы выступить более радикально: выступить за сокращение тарифов на жилищно-коммунальные услуги и тем самым повысить свой имидж. Но логика событий требует иных решений. Мы должны руководствоваться здравым смыслом. Увеличение тарифов — неизбежный шаг. Оно должно осуществляться в два этапа, каждый раз наращивая их процентов на 15. Тогда можно будет строже спрашивать за положение дел с рэпов. Наступят и изменения к лучшему в начислении жилищных субсидий. Наш город — один из последних среди регионов Украины по этому показателю. В конце концов это вопрос социальной справедливости. Мы должны обеспечивать социальную защиту прежде всего малоимущих граждан, а не населения Севастополя на сто процентов.

— Проект бюджета города Севастополя по расходам на текущий год сформирован в объеме 406,9 миллиона гривен. По сравнению с уточненным бюджетом прошлого года расходы этого года увеличатся на 23 миллиона гривен. В целом расходы общего фонда бюджета в расчете на одного жителя города составят в нынешнем году 1075,3 гривны и выросли по сравнению с уровнем прошлого года на 6,2 процента. (Для справки, в 2000 году на одного севастопольца приходилось 403,2 гривны бюджетных средств, в 2001-м — 473,2 гривны, в 2002-м — 602,7 гривны, в 2003 году — 863,4 гривны). Расходы по оплате труда в бюджете текущего года возросли по сравнению с прошлым годом на 46 миллионов гривен и составили 167,7 миллиона гривен, или 48,5 процента от общего объема бюджета. По-прежнему основные финансовые ресурсы сосредоточены на финансировании учреждений социально-культурной сферы. Объем расходов на эти цели определен в сумме 237,1 миллиона гривен — 67,2 процента от расходов общего фонда. Обеспечены так называемые защищенные и первоочередные статьи расходов: 213,4 миллиона гривен — это зарплата (167,7 миллиона гривен), питание (13,4 миллиона гривен), медикаменты (6,1 миллиона гривен), оплата коммунальных услуг и энергоносителей (23,9 миллиона гривен). Расходы на содержание учреждений социальной сферы увеличены против уровня прошлого года на 52,2 миллиона гривен и на 70,3 миллиона гривен по отношению к расчетным показателям Минфина Украины на 2005 год. Только на планируемое повышение минимальной заработной платы и установление соотношения окладов работников бюджетной сферы в 2005 году в бюджете предусмотрено 36,7 миллиона гривен.

Другие статьи этого номера