Упрямая девчонка из Севастополя

Удивительно складываются человеческие судьбы у творческих людей. Но объединяет их одно: соприкоснувшись с миром прекрасного, они уже никогда не смогут сказать ему «прощай». И это касается не только артистов и музыкантов. Есть в российском шоу-бизнесе те, без кого невозможно представить ни один фестиваль, конкурс, театрализованное действо… Одним словом, сегодня мы расскажем о продюсере, одном из самых легендарных в отечественной «тусовке», на счету которого рекордное количество осуществленных проектов.И повод для этого солидный — исполняется 25-летие творческой деятельности Ирины Деревяникиной (Перегуды), культовой фигуры в шоу-бизнесе. А творчеством Ирина занимается с детства. Сначала были балетная студия, дебют на сцене, первые гастроли. Затем — студия при Севастопольском русском драматическом театре имени А.В. Луначарского, а параллельно талантливую студийку заметили кинематографисты. Первым фильмом школьницы Деревяникиной стали «Крылья» Ларисы Шепитько. Далее были картины «Почтовый роман», «Человек с другой стороны», «Жребий»…

На съемках фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» она стала не только ассистентом режиссера-постановщика, но и дублершей Маргариты Тереховой. Это дело так ей понравилось, что в картине «Приключения желтого чемоданчика» в сложных постановочных эпизодах Ирина дублировала саму Татьяну Пельтцер, выполняя опаснейшие трюки на крыше бегущего по московским улицам троллейбуса.

Казалось, для нее прямая дорога во ВГИК. Но тут Ирина несколько меняет свою судьбу, поступив на продюсерский факультет ГИТИСа. Будучи студенткой, работает в Московском государственном балете на льду, в Московской дирекции «Цирк на сцене», где стоит у истоков популярного ансамбля музыкальной пародии и эксцентрики «Бим-Бом», сотрудничает с музыкальными редакциями ЦТ, Всесоюзного радио… Готовя дипломную работу по теме «Музыкально-театральные фестивали и конкурсы», проходит преддипломную практику в Госконцерте СССР. В эту всемогущую при советском строе организацию она и получает распределение.

Ей улыбнулась фортуна. С начала перестройки в нашу страну просто хлынул поток крупнейших западных звезд театра, оперы, балета, эстрады и знаменитых творческих коллективов. Вот лишь маленький перечень тех, с кем она работала: нью-йоркский симфонический оркестр, Ван Клиберн, миланский «Ла-Скала», берлинский «Комише-опер», театр «Народовы» из Варшавы, театр «Кечен», македонский национальный театр, группы «Пинк Флойд» и «Модерн Токинг», Билли Джоэл, Демис Руссос, Адриано Челентано, Удо Линденберг, Бонни Тейлор, Тото Кутуньо…

Сотрудничала Ирина и с советскими мастерами в телепрограмме «После смены»: Ириной Богачевой, Людмилой Зыкиной, Александрой Пахмутовой, Зурабом Соткилавой, Муслимом Магомаевым, Владимиром Спиваковым, Василием Лановым, Владимиром Крайневым… Среди эстрадных мастеров с Деревяникиной работали практически все, начиная с Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона и Валерия Леонтьева до теперь уже мало известных Вадима Усланова, Сергея Чумакова и балета «Рецитал». Естественно, через ее руки прошли многие эстрадные звезды социалистических стран.

И вновь новый виток в творческой биографии Ирины Владимировны. Чуть более десяти лет назад она создает концертно-выставочную фирму «ДИВ», которая одной из первых стала заниматься военно-патриотической деятельностью. Первая же акция новой фирмы «Афганский вечер», посвященная выводу Ограниченного контингента советских войск из Афганистана, имела широкий общесоюзный резонанс. Начиная с 15 февраля 1990 года, Деревяникина ежегодно в этот день проводит грандиозные программы «Год, два года… без войны». А когда началась военная операция в Чечне, эта программа приобрела другой смысл.

Кто-то скажет, что мадам нашла «золотую жилу». Но в том-то и дело, что этими концертами организационно-творческая деятельность Ирины Владимировны не заканчивается. Она часто является членом жюри всевозможных музыкальных конкурсов, среди которых «Реклама-90, 91, 92, 93… 99»; в качестве продюсера выступает в проведении финальных концертов суперхит-парада бывшего СССР и новой России «Музыкальный марафон», проводит юбилейные концерты памяти Джона Леннона и Игоря Талькова.

Тальков — отдельная страница биографии Деревяникиной. Это благодаря ей осталась на пленке запись самой лучшей программы Игоря — «Суд», съемки которой проводились в КЗ «Орленок» и ГЦКЗ «Россия». Именно она организовала во Дворце спорта Лужников вечер памяти убитого поэта и композитора.

И вдруг Деревяникина исчезла из «тусовки». Слухов и пересудов по этому поводу было предостаточно. А дело было до банальности простым — для каждой женщины приходит время дать жизнь новому человеку. У нее родилась симпатичная малышка. В честь мамы ее назвали Иришкой. Об отце Ирина Владимировна говорить не любит: «Я — нормальная женщина. Мой мужчина из разряда «х». У меня хватит сил вырастить дочь. Пока жива моя мама, она мой главный помощник. А все будущее дочери и мое только в моих руках. Я справлюсь».

К счастью, тайм-аут Деревяникиной длился недолго. Она вновь работает над новыми проектами, поражает своими фантастическими перспективами.

С юбилеем, Ирина Владимировна!

Другие статьи этого номера