Один случай — это случай. А два — уже тенденция, однако!

Как магнитом, манил корабли пустынный пляж за Любимовкой. Чуть разыгрался зимний шторм, и танкер «Южный» выбросился на мель. Это довольно большое судно, и снятие его с грунта было делом трудным. И танковыми тягачами дергали, и буксирами мощными тащили в море, срывая кнехты и порвав «ноздрю». И только заведя полиспаст через железобетонные якоря, удалось получить необходимое усилие в нужном направлении.Но это уже история. А в этом году с точностью до метра на этот же пляж шторм выбросил российский сухогруз класса «река-море» «Алушта». Судно несравненно меньше «Южного», и осадка у «речника» минимальная. Но судовладелец долгое время выбирал аварийно-спасательную компанию, считая каждый рубль, каждый цент. Выбор пал на специалистов ВМС ВС Украины. За месяцы стоянки на пляже судно успело получить пробоины, и прежде чем снимать его со скал, пришлось цементом заделать дыры.

Мощный морской буксир «Креминец» легко сдернул порожний сухогруз и доставил в Северную бухту. Здесь «Алушта» и дожидается постановки на доковый ремонт. Возможно, что ее гостеприимно примет тридцатый док. После осмотра и ремонта «Алушта» вернется к исполнению рейсов в соответствии с планами судовладельца.

Другие статьи этого номера