Перекресток на восьмом километре Балаклавского шоссе по праву считается самым аварийным в нашем городе. Редкая неделя обходится без серьезных дорожно-транспортных происшествий на этом участке дороги, без тяжелых травм или гибели людей. Как правило, среди участников таких ДТП есть и водители транспортных средств, выезжающие из Балаклавы в сторону Севастополя, т.е. со второстепенной дороги на главную. Такой выезд проблематичен и в хорошую погоду, и в дождь, и при ясном солнце, и ночью. Даже самый законопослушный и дисциплинированный водитель, выезжая из Балаклавы, пропустив всех желающих и справа, и слева, рискует быть догнанным уже на самой трассе. Увы, некоторые участники дорожного движения игнорируют знаки ограничения скорости. Они забывают, что каждый такой знак уже оплачен чьей-то кровью или жизнью. Каждое ограничение в скоростном режиме — результат многолетнего анализа дорожно-транспортных происшествий сотрудниками ГАИ.
В воскресенье, 22 мая, около 16 часов при сухом асфальте и хорошей видимости водитель ВАЗовской «девятки», двигавшейся со стороны Сапунгорского кольца в сторону Севастополя, резко приняла влево, выехала на полосу встречного движения, где и столкнулась с автомобилем «Мицубиси». Удар был такой силы, что едва ли машины можно будет восстановить. Женщина, водитель ВАЗ-2109, грудью сломала рулевое колесо и рулевую колонку. Водительскую дверь заклинило. Подоспевшим на помощь водителям удалось с большим трудом извлечь женщину из салона автомобиля. Врачи «скорой помощи» предполагали у нее переломы костей ног и многочисленные ушибы. У пассажира «девятки» сотрясение мозга и резаная рана лица. Куда хуже пришлось водителю встречной машины. Врачи «скорой» приняли его в бессознательном состоянии. Досталось и пассажирам.
В первые минуты после аварии кто-то из участников ДТП говорил о каком-то «Москвиче», якобы не то выезжавшем из Балаклавы, не то медленно двигавшемся в попутной «девятке» направлении. И вроде бы действия женщины-водителя были мотивированы попыткой ухода от столкновения с «Москвичом». Может быть, и эта версия будет интересна дознавателям ГАИ, но бесспорно — лобовое столкновение на порядок опаснее «игры в догонялки». При любых прочих и равных условиях скоростной режим на особо опасном участке был выбран неправильно. А крайне опасный маневр с выездом на полосу встречного движения наличием попутного транспорта оправдать нельзя, как бы медленно он ни двигался по той или иной причине.
Перекресток представляет объективную опасность и даже при снижении субъективного фактора, установки предупреждающих знаков заметно снизить его опасность можно только путем реконструкции перекрестка в двух уровнях. Уже несколько лет специалисты СУ-528 предлагают свое видение новой развязки транспортных потоков. Полоса движения из Балаклавы в Севастополь должна опуститься ниже уровня трассы и пройти под мостом или в туннеле, а затем примкнуть к трассе уже в районе 7-8-го километров. Такая конфигурация исключила бы пересечение потоков транспорта в одном уровне. Однако денег на реализацию такого проекта пока нет. А значит, остается уповать только на дисциплинированность водителей и их взаимопредупредительность.