Настроения Ани Малаховой

В природе человека заложено неуемное стремление к свободе, в том числе и к свободе творчества и самовыражения. И хотя фотография имеет свои рамки, на самом деле возможности ее безграничны. В этом нас убеждает открывшаяся в библиотеке Делового и культурного центра фотовыставка Ани Малаховой «Мои тебе настроения».- Аня, расскажи, пожалуйста, о себе.

— Мне 20 лет. Я студентка четвертого курса факультета экономики и менеджмента Севастопольского национального технического университета.

— Как начинался твой путь в фотографию?

— Занимаюсь фотографией не так давно. Я точно помню тот день — это было 7 марта 2002 года. Я нашла дома старый «Зенит», купила пленку, которую сама в фотоаппарат вставлять не умела, и пошла снимать. Единственное, что я знала, — это как резкость наводить. Меня спасло только то, что день был пасмурный и почти все фото получились; кстати, на этой выставке много снимков с той пленки. Летом 2002 года я поехала работать в Ялту. Город меня очень вдохновлял, много снимала там. С тех пор я пристрастилась к фотографированию, оно вошло в мою жизнь.

— Как родилась идея провести выставку?

— Как-то в начале марта сидела дома, перебирала фотографии и осознала, что жажду критики. Поняла, что хочу вынести свои снимки на суд зрителей, узнать о недостатках моих фото от знающих людей. Именно критика позволяет прогрессировать, исправлять ошибки и усиливать удачные моменты. Помню точно решила, что выставка должна быть на пл.Восставших, 6. Всю ночь не спала, мне уже виделось все: от того, как развешу фотографии, до мельчайших деталей в оформлении афиши. Для меня дата открытия, 20 мая, очень символична — это день моего рождения, двадцатилетия.

— А кто до выставки был твоим самым суровым критиком?

— Наверное, я сама. Часто бывает так, что фото мне не нравится, но приходят друзья, смотрят и говорят, что в нем есть что-то интересное. Стараюсь показывать снимки разным людям, слушать их мнения, жаль только, что критикуют редко, если что-то не нравится, то молчат.

— Какие твои любимые объекты и сюжеты?

— Сложно сказать. Пожалуй, выставка отражает практически все темы, интересующие меня. Сначала интересно было снимать природу. Наверное, как и у любого новичка, присутствует любовь к фотографированию закатов и цветочков-листочков.

Недавно решила, что хочется снимать людей. Но не гламурные и глянцевые, слишком заглаженные портреты, нет, хочу уловить характер, эмоции. Это, конечно, сложно.

— Кто твои модели?

— В основном снимаю знакомых, при этом девушкам ставлю обязательное условие — никакого макияжа. Сам процесс съемки очень забавный — все мои модели принимают «красивые» картинные позы, делают какое-то ненастоящее выражение лица: «Вот, я готов, снимай!». Я в таких случаях или долго жду, когда станут естественными, или снимаю без предупреждения, когда «маска» еще не натянута.

Мне нужно чувствовать свою модель. Во время съемки я много разговариваю с ней, нахожу приятные для нее темы, и тогда фотографии получаются интересными, живыми. Можно сказать, только сейчас поняла, что взгляд должен быть направлен в объектив — это очень выразительно.

Моей самой любимой моделью является моя сестренка Настенька. Когда она была совсем маленькой, то боялась фотоаппарата, а сейчас вошла во вкус. Она очень живой и непосредственный ребенок, ее легко и весело снимать.

— Каким фотоаппаратом снимаешь?

— Все так же «Зенитом». Хотелось бы, конечно, приобрести хороший полупрофессиональный зеркальный фотоаппарат. Цифровик пока не хочу — считаю, что пока не доросла.

— Дорабатываешь снимки в графических редакторах?

— Нет. На данном этапе для меня ценны фотографии в первозданном виде, без кадрирования и компьютерной обработки. Это очень дисциплинирует. Перед тем как нажать кнопку спуска, необходимо тщательно выстроить композицию, представлять, что из этого выйдет.

— Чего ожидаешь от выставки?

— Конструктивной критики и взгляда на мои работы со стороны.

— У тебя есть мечта, связанная с фото?

— Есть, конечно, но не скажу! Мне кажется, что если чего-то сильно хочешь, то нельзя этим ни с кем делиться, а то не сбудется.

Другие статьи этого номера