Конкурс по выделению земли под строительство терминалов в Камышовой бухте проводился в разгар «президентской» кампании

В Гагаринском районе прошли очередные общественные слушания, инициированные райсоветом, по вопросам экологической безопасности. Вновь слушались вопросы строительства на берегах Камышовой бухты «коксового» и «известнякового» терминалов. Приглашенные на слушания руководители предприятий, заявивших о намерениях по строительству терминалов, — ОАО «Югрефтрансфлот» и ЗАО «Донецксталь-металлургический завод» — на слушания не пришли. Но по очень разным причинам.

«Югрефтрансфлот» направил организаторам слушаний официальное письмо, в котором говорилось, что предприятие «приостанавливает дальнейшее продвижение проекта с целью его доработки», а также поиска ответов на вопросы, поставленные на предыдущих общественных слушаниях. Так что, по мнению председателя Гагаринского райсовета Юрия Буровенко, «мы уже частично добились результата». То есть возможность перевалки до 700 тысяч тонн белой глины в год для отправки в порты Италии и Испании из Камышовой бухты пока откладывается на неопределенное время.

Руководство ЗАО «Донецксталь-металлургический завод» на слушания не явилось по уже традиционной причине, ссылаясь на производственную загруженность. Так что их опять «без них женили»: огласили проект, некогда опубликованный в официальном издании городского совета. К тем характеристикам «коксового» терминала, о которых гагаринская общественность уже наслышана (выброс до 200 тонн пыли кокса в год в атмосферу и до 77 тонн — на море, распространение пыли на 1600 квадратных метров), на слушаниях добавилось еще несколько крайне интересных фактов. Например, срок эксплуатации терминала оказался не менее 50 лет; жизнеобеспечивающие сети предприятия «садятся» на существующие электро- и водо- коммуникации микрорайона Камышовой бухты; распространение пыли не на 1600 квадратных метров, а до двух тысяч, и то без учета севастопольских ветров. Цель проекта вообще заслуживает особого внимания. Это, оказывается, улучшение благосостояния трудящихся. И главное. Впервые на общественных слушаниях были названы «герои», приведшие донецкий терминал в Севастополь. Огласил весь список депутат горсовета Григорий Луцай.

Как следует из его выступления, «кулуарный» конкурс по выделению земли под строительство терминала проводился в декабре прошлого года, в разгар президентских выборов. «Кто тогда мог отказать донецкой фирме? — задал Г.Луцай риторический вопрос и добавил: — Слава Богу, что на выборах не победил Янукович. Мы бы уже половине мира отгружали кокс!» Выборы Виктор Федорович проиграл, но мы имеем то, что имеем: за отсутствием других претендентов (!) конкурс выиграла донецкая фирма, чему свидетельство — подписи всех высоких должностных лиц «старой» администрации (здесь Григорий Кимович особо попросил общественность почувствовать разницу между «старой» администрацией и «новой»). Но это еще не все. На конкурсных документах стоят согласительные подписи и тех, кто по-прежнему при власти. Например, заместителя председателя городского совета Василия Пархоменко. По словам Г.Луцая, В.Пархоменко (вместе с первым на то время замом председателя СГГА П.Кудряшовым) являлся сопредседателем конкурс-ной комиссии.

Документы на землеотвод под строительство терминала ЗАО «Донецксталь-металлургический завод» уже находятся в городском совете. Их рассмотрение запланировано на сентябрьской сессии. Причем, как это водится в Севастопольском горсовете, вопрос по терминалу отнюдь не является ключевым в повестке дня, он попросту включен в блок земельных вопросов!

Ирина КАРАТАЕВА.

Кстати

Инициативная группа под руководством севастопольского бизнесмена, генерального директора торговой сети TeIIMe Григорянца Марата Георгиевича собрала и направила в редакцию 200 анкет. В акции приняли участие жители домов по проспекту Октябрьской Революции, а также учителя школ, находящихся в этом округе. Оценив результаты анкетирования, Марат Григорянц сделал вывод о необходимости смены политики городского совета в принятии общественно важных решений. «Считаю, что все глобальные проекты по строительству промышленных объектов, а также вопросы выделения рекреационных земель должны предварительно освещаться в СМИ и получать комплексную оценку на общественных слушаниях, — заявил предприниматель. — Только после положительной оценки жителями города эти проекты могут быть вынесены на обсуждение и голосование в городском совете».

_____________________

Результаты анкетирования по проектам терминалов по перегрузке кокса, угля, металла и белой глины в Камышовой бухте Гагаринского района Севастополя

Специалистами Гагаринского районного совета было обработано 2374 анкеты по проектам строительства терминалов в Камышовой бухте. Анкеты представлены Куртевой Т.И., Чекалиной Е.В. и редакцией газеты «Слава Севастополя». Анкеты обработаны по специально разработанной компьютерной программе.

Готовы принять участие в общественных слушаниях — 1973 человека (83,1%).

Информированы о проекте терминала перевалки глины — 81,6%.

Не поддерживают проект терминала перевалки глины — 98,1%.

Информированы о проекте терминала перевалки кокса — 77,5%.

Не поддерживают проект терминала перевалки кокса — 97,3%.

Из неподдерживающих терминалы не определился — 21 человек.

Анкетировано жителей Камышовой бухты — 753.

Информированы о проектах терминалов — 91,1%.

Из них не поддерживают проект терминала перевалки глины

— 98,4%.

Из них не поддерживают проект терминала перевалки кокса — 98,1%.

Анкетировано жителей Гагаринского района, но не Камышовой бухты — 1276.

Информированы о проектах терминалов — 81,4%.

Из них не поддерживают проект терминала перевалки глины — 98,4%.

Из них не поддерживают проект терминала перевалки кокса — 97,8%.

Анкетировано жителей не Гагаринского района — 347.

Информированы о проектах терминалов — 75,8%.

Из них не поддерживают проект терминала перевалки глины — 95,7%.

Из них не поддерживают проект терминала перевалки кокса — 93,4%.

В анкетировании приняли участие:

с высшим образованием — 1273 человека;

со средним образованием — 1079;

в возрасте до 18 лет — 34;

в возрасте от 18 до 30 лет — 510;

в возрасте от 30 до 60 лет — 1293;

в возрасте старше 60 лет — 492 человека.

Другие статьи этого номера