на которых обсуждаются пути взаимодействия органов юстиции с общественностью и местными органами власти.

— Да

Городское управление юстиции создано у нас в 1992 году, но мало кто знает о функциях, возложенных на этот орган. Учитывая такую ситуацию, наш корреспондент встретился с новым начальником городского управления юстиции Ниной Алексеевной ТРОЯН и попросил ее рассказать о том, что входит в юрисдикцию этого ведомства.
— На сегодняшний день мы курируем городской и районные отделы регистрации актов гражданского состояния, государственные нотариальные конторы и частный нотариат. Пока еще в нашей юрисдикции находятся органы государственной исполнительной службы. Однако в соответствии с постановлением Кабмина «Об образовании правительственного органа государственного управления в составе Министерства юстиции» и ряда других нормативных актов государственная исполнительная служба выделяется в отдельный департамент, подчиненный непосредственно министру юстиции. Это произойдет в скором времени после определенной процедуры.

— Насколько мне известно, два года назад из подчинения Минюста были выведены суды. Теперь вот то же самое происходит с исполнительной службой. Что же остается в ведении органов юстиции?

— Одной из основных наших функций остается регистрация нормативно-правовых актов городской госадминистрации, ее управлений, а также местных органов хозяйственного управления и контроля, которые носят межведомственный характер и затрагивают интересы граждан. С начала года к нам на регистрацию поступило 30 нормативно-правовых актов. Из них 22 мы зарегистрировали, 3 вернули на доработку, а по 5 актам в госрегистрации отказали по различным причинам.

Важным направлением в нашей работе является методическое руководство и координация деятельности органов государственного нотариата и частных нотариусов. Министром юстиции поставлена задача обеспечить прозрачность и открытость работы в этом направлении. Выполнение такой установки мы начали с создания кадрового резерва лиц, желающих заниматься частной нотариальной деятельностью. Кандидат в частные нотариусы должен в обязательном порядке сдать экзамен и получить соответствующее свидетельство. Только после этого он становится очередником и ожидает появления вакансии. До недавнего времени такой порядок не соблюдался. Сейчас в Севастополе работают 6 государственных нотариальных контор и 32 частных нотариуса.

В наши функции входит легализация общественных объединений граждан, в том числе профсоюзов, благотворительных фондов, а также структурных подразделений политических партий. Их в городе зарегистрировано 105. Всего же у нас около 600 общественных объединений. По заданию Министерства юстиции за полугодие мы проверили 53 подразделения политпартий. По результатам проверок отмены регистрации партий не было.

Размеренная жизнь общества невозможна без работы органов регистрации актов гражданского состояния, регистрирующих рождения, браки, их расторжение, изменение имен, смерть. Контроль за деятельностью органов ракса также осуществляет городское управление юстиции.

— Нина Алексеевна, как вы оцениваете правовую, юридическую грамотность севастопольцев?

— В сравнении с другими регионами Украины я считаю ее достаточно высокой, но многое зависит от общественного и должностного положения гражданина. С целью повышения правового образования населения в городе создан межведомственный координационно-методический совет. Он занимается просветительной работой в области права, пропагандой законов Украины и нормативных актов местных органов власти. Одновременно мы оказываем методическую помощь работникам органов исполнительной власти, юристам предприятий, учреждений и организаций, проводим недели правовых знаний. В городе последовательно реализуется программа правового образования населения, утвержденная председателем городской госадминистрации. В Севастополе работает 17 общественных приемных, где малообеспеченные граждане могут получить бесплатную юридическую помощь.

Городское управление юстиции активно сотрудничает со службой по делам несовершеннолетних, центром социальных служб для семьи, детей и молодежи. Регулярно проводятся совместные выезды в сельскую местность работников районных управлений юстиции и сотрудников служб по делам несовершеннолетних. На базе центра профилактики наркомании и ВИЧ/СПИД работает общественная приемная.

— В средствах массовой информации периодически появляется информация о проведении «круглых столов»»

Другие статьи этого номера