Звоните, и вам ответят

— Алло!
— Здравствуйте, я вас слушаю.
— Посоветуйте, что делать? Меня обманул самый близкий на свете человек…
Как часто слышат такие слова консультанты телефона доверия и как приятно им услышать благодарность в ответ, если человек «отошел душой…»
Каждому из нас знакома ситуация, когда в голову лезут мысли: «Все — тупик. Дороги больше нет, моя проблема нерешаема». А это следствие ежедневных маленьких проблем, которые падают по песчинке, образуя собой гору, которая со временем закрывает нам глаза и кажется нерушимой. А кто мне может помочь? У друзей свои проблемы, к родственникам как- то и обращаться не хочется, рассказать первому встречному — глупо и неэффективно, прибегнуть к помощи гадалок — еще больше себя запутать. Так что получается — не к кому обратиться? На самом деле есть «Звоните, и вам ответят», и ответит вам консультант службы телефона доверия. Этот специалист сталкивался с десятками проблем и вместе с вами постарается сдвинуть и разрушить вашу гору, вашу ношу, ваш крест.

Телефон доверия существует в нашем городе более десяти лет. О важности этой услуги для горожан и говорить не приходится, об этом скажет журнал учёта звонков, в котором порядковые числа только за этот год насчитывают четыре знака.

Телефон доверия — это специализированная служба социально-психологической помощи, предоставляемая государством для психологической помощи населению, а следствием работы социальных служащих является хорошее расположение духа сотен горожан, уменьшение психологических проблем жителей города, снижение количества суицидов, повышение работоспособности севастопольцев. Этот список можно продолжать до бесконечности. Первоочередной задачей телефона доверия является предоставление квалифицированной, анонимной и бесплатной социально-психологической, справочно-информационной и правовой помощи всем нуждающимся, обратившимся сюда в трудную минуту.

Главной же целью телефона доверия является помощь гражданам в особо острых ситуациях. Таковыми являются, в первую очередь, выведение человека из суицидального состояния и, конечно, помощь особо нуждающимся именно в кризисные моменты. Главным в момент звонка становится снятие первого напряжения с обратившегося, далее же предлагается более глубокое доверительное общение, а таковым может быть личная встреча и дальнейшее проведение сеансов — предоставление квалифицированной помощи на более высоком уровне.

Обращаются люди с различными проблемами и различных возрастов. В глоссарии телефона доверия числится около 80 проблем, среди которых самыми острыми являются семейные конфликты, общение со сверстниками, гендерные вопросы, проблемы профориентации, компьютерная зависимость, проблемы отбывших наказание в местах лишения свободы, национальность, религия и, конечно, наркологическая зависимость и СПИД.

Безусловно, у этой службы существуют и свои проблемы — это недостаточное финансирование со стороны государства и закомплексованность граждан.

Обращаясь, вы можете быть уверены в анонимности (вы можете даже не называть своего истинного имени), вы можете обратиться с любой проблемой, даже если сами не понимаете её сути, вы можете найти предельно внимательного слушателя, который, не перебивая, просто выслушает вас (часто именно это нам только и нужно)… Вы должны знать — в любом случае вам помогут, и помогут правильно, квалифицированно и деликатно. Обращаясь по телефону доверия, не нужно думать, что вы больны и сейчас вас будут лечить. Следует чётко различать психиатра и психолога — медик и социальный работник. Можете быть уверены, что по телефону доверия вам не будут навязывать «правильных» решений, вас не будут поучать, воспитывать и перебивать. Возможно, вам просто пока нужна поддержка и внимательный слушатель. Из множества возможных решений вы вместе с консультантом будете искать то, что наиболее приемлемо лично для вас.

Телефон доверия — 54-21-99 бесплатно и анонимно, суббота, воскресенье — выходные дни.

Другие статьи этого номера