Второй конверт правительства и Советы Не Постороннего

Когда наблюдаешь за действиями правительства и в целом новой власти, невольно возникает вопрос: почему же изменения, которых искренне хотели люди, отстаивая право на лучшую жизнь на сотнях майданов, не коснулись конкретно их, почему сегодня в чести приспособленцы, перекрасившиеся чиновники, почему кадры не подбираются по задекларированному принципу трех «П» — Порядочность, Профессионализм, Патриотизм, а подбор продолжается по принципам землячества, родства, кумовства, сватовства и, к сожалению, личной, иногда мнимо понимаемой преданности?
Что объяснять людям, которые видят по телевидению вручение наград и слышат слова Президента: «С благодарностью за участие в «оранжевой революции», направленные, среди прочих… в адрес доверенного лица кандидата в президенты Януковича, человека, чернившего Президента, стоявшего на пути к победе народа? Я объясняю, что Президента подставили. Как и в случаях с кадровыми назначениями, как и в других случаях. Но до какой черты могут дойти такие подставы и не пора ли Президенту пересмотреть свое окружение и очиститься от тех, кто его подставляет? Пожалуй, это первый совет новой власти — навести порядок в кадрах, уволить тех руководителей райгосадминистраций, облгосадминистраций и их заместителей, которые знакомились с пенитенциарной системой не по учебникам. Ввести в правило проведение хотя бы обычной, через систему МВД, спецпроверки лиц, назначаемых на руководящие должности от районного до министерского уровня. В противном случае ситуация может угрожать национальной безопасности страны. Я никогда не смирюсь с ситуацией, что в отдельных облгосадминистрациях поручают функции координации работы с правоохранительными органами … дважды судимым людям.

Новая власть приняла на свои плечи не только груз, о тяжести которого многие даже не догадываются, но и взяла на себя обязательство перед украинским народом быстро и существенно повысить жизненный уровень народа, который сердцем принял и поддержал новую идеологию развития Украины, фактически отстояв ее независимость.

Этот народ имеет право считать, что власть будет народной, будет ему служить.

Первые сомнения у народа появились именно в связи с многими назначениями в аппарате Президента, в правительстве, в областных и районных администрациях, в продолжение нарушений Конституции и действующих законов уже вновь назначенной властью. Если можно понять чиновника, который, как спасательный круг, продолжает сохранять свое депутатство, являясь таким образом госслужащим на общественных началах и законодателем, то никак нельзя понять Президента, который является гарантом Конституции и немедленно должен был прекратить незаконное совмещение, как и уволить в обход парламента, вопреки разъяснению Конституционного суда Украины «восстановленного» в должности генерального прокурора С. Пискуна.

В притче о трех конвертах при смене руководителей старый руководитель дал мудрый совет новому руководителю, снабдив того тремя конвертами на случай, если дела пойдут сложно. В первом конверте было записано: «Вали все на меня» — именно это и делало правительство первые сто дней и даже заслужило от Президента «пятерку». Но, проанализировав все сделанное правительством, думаю, что оно тянет только на «три с плюсом», а оценка Президента, очевидно, ставилась по 12-балльной системе, что тоже может соответствовать моей оценке по 5-балльной системе.

За что же я так строг к Правительству? Ну, во-первых, в кадровом провале виновны не только должностные лица аппарата Президента, но и правительство. Ведь в соответствии с ч. 1 ст. 113 Конституции Украины «Кабинет министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти», а на основании ч. 4 ст. 118 Конституции главы местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению Кабинета министров Украины.

Поэтому представляется, что ответственность за нерадивых руководителей, за неисполнение ими требований Конституции, за непроведение элементарных проверок на судимость, вследствие чего в руководстве целого ряда областей и районов оказались люди, имевшие от одной до трех судимостей, а в отношении некоторых руководителей имеются сомнения в отсутствии у них двойного гражданства, в полной мере должно нести правительство.

Но Бог с ней, с ответственностью, в нашей стране еще никто никогда своевременно ни за что не ответил. А как быть с моралью, когда мы всех убеждали, что не может дважды «несудимый» Премьер руководить страной, что лица, отбывшие наказание, должны исправляться не в руководящих креслах, что назначение на должность не является индульгенцией перед прокурором на прекращение уголовных дел за многомиллионные хищения.

Очевидно, что и сегодня, после нашей тяжелой общей Победы, слова не должны расходиться с делами. И вот здесь всем, кто боролся за Президента Ющенко, надо показать пример установления диктатуры Конституции, Закона.

Я уже поднимал вопрос по поводу кадровой политики в Луганской области. С 15 марта 2005 года на мой запрос не отреагировали ни Премьер, ни секретарь СНБО, ни председатель СБУ, отреагировал лишь Президент. И опять руководители областных организаций и политических партий, входящих в избирательный блок «Сила народа», ставят вопрос о неисполнении распоряжения Президента Украины N 941 от 3 апреля 2005 года «О мерах по урегулированию ситуации в Луганской области», в котором написано: «Изучение ситуации, которая сложилась в Луганской области, выявило существенные недостатки в реализации государственной кадровой политики. Неудовлетворительное состояние решения вопросов кадровых назначений в местных органах исполнительной власти Луганщины вызвало негативную реакцию со стороны ее жителей, а также политических партий, общественных организаций». В соответствии с выводами рабочей группы Секретариата Президента Украины и указанного распоряжения А. Данилов (глава облгосадминистрации) должен был незамедлительно подать представление на увольнение семи (!!!) должностных лиц, которые не отвечают занимаемым должностям. Но до настоящего времени распоряжение Президента не выполнено, с должности уволено только одно должностное лицо.

Заявители утверждают, что в ходе посевной кампании А. Данилов вынудил сделать приписки показателей засеянных площадей, показывая в отчетности на 30% (!) больше фактически засеянного, не выполняется план собирания налогов в бюджет по области, и даже их сумма существенно уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Заявителей беспокоит, что заместители глав обладминистраций, главы районов, которых назначил А. Данилов, привлекаются к уголовной ответственности, а отдельные являются членами организованных преступных формирований или их родственниками.

Именно эти факты, подтвержденные правоохранительными органами, позволяют руководителям областных организаций утверждать тенденцию с назначением А. Данилова к преобразованию власти на Луганщине в своеобразный государственно-бандитский синдикат.

Очевидно, не все в стране знают, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 12 закона Украины «О местных государственных администрациях» не могут быть назначены на должности в местных госадминистрациях лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке.

К сожалению, аналогичные кадровые провалы, переназначение «перекрасившихся» есть в Донецкой, Одесской, Кировоградской, Львовской, Сумской, Днепропетровской и других областях. А ведь с такими кадрами новую Украину будем строить очень долго.

Говоря о «первом конверте», хотел бы еще раз остановиться на наследии «героя», стремившегося стать Президентом, — В. Януковича, команда которого оставила после себя не только дырку в бюджете Минтранса около 2 млрд грн, пущенных на выборы в том или ином виде, но и рост числа госслужащих. Так, в нарушение ст. 91 закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2004 год» о сокращении граничной численности работников центральных органов исполнительной власти не менее чем на 10 процентов Кабмин Януковича принял 20 (!) постановлений, которыми предусмотрел увеличить численность работников органов исполнительной власти в целом на 6237 человек(!).

Как приговор режиму Кучмы — Януковича звучит заключение Счетной палаты Украины о том, что перевыполнение расходной части госбюджета на 5,1 млрд грн достигнуто не за счет экономического роста, а вследствие переплаченных 3 млрд грн платежей и невозмещения 3,5 млрд грн налога на добавленную стоимость. А это значит, что реально бюджет за 2004 год недовыполнен. Как и прогнозировалось Партией защитников Отечества, «Тому що» говорил об успехах, которых никогда не было!

Сейчас возник вопрос о соответствии количества газа в украинских хранилищах. И только теперь начали проводить проверку сообщений российской стороны о хищениях, ведь еще выступая в парламенте во время утверждения Программы правительства «Навстречу людям», я просил дополнить эту программу положением о проведении инвентаризации всего государственного имущества и земли, но и спустя 4 месяца пребывания у власти это не сделано.

Более того, в парламенте Премьер заявила, что утвержденная программа будет «продолжена глубокой разработкой программы первоочередных мер». К сожалению, никакие меры не разработаны, мнения депутатов не учтены вопреки обещаниям, что и породило наряду с популистскими заявлениями для прессы инвестиционный кризис (заявления о реприватизации 3 тысяч (!) предприятий, мясной кризис (заявление и требование не допустить стоимости мяса свыше 15 грн), сахарный кризис (посев сахарной свеклы в гораздо меньшем количестве, чем в прошлые годы), бензиновый кризис (отсутствие контроля за наполнением госрезерва), непринятие реальных мер по возвращению контроля за нефтеперерабатывающими заводами, отданными Кучмой и Януковичем под контроль российским олигархам, у которых нашлись покровители и среди новой власти (!), и, наконец, валютное надувательство народа под видом укрепления гривны, а на самом деле — материальная помощь двум «обедневшим» банкам и сбивание темпов инфляции.

Вдобавок к этому закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2005 год», внесенный уже новым правительством, сразу нарушив положения 90 (!) законодательных актов, исключив так называемые налоговые льготы, а, по сути, нормальное стимулирование отечественного производства, ударил по судостроительной промышленности, авиа- и автомобилестроительным отраслям. В результате возросла цена отечественных автомобилей, судов, самолетов, наши рабочие места сокращаются в Харькове, Николаеве, Одессе, Ильичевске, Херсоне, Запорожье, Кременчуге, Ужгороде, Луцке, зато довольны так называемые импортеры, перепродающие у нас западную продукцию, потирают руки заокеанские судостроители и авиастроители.

Этот же закон, наскоро испеченный и продавленный в парламенте, обидел и ветеранов — участников войн в Афганистане и других «горячих точках», предприятия и организации общественных организаций инвалидов, а также почти 2 млн человек — плательщиков единого налога, фактически уничтожив для представителей малого и среднего бизнеса упрощенную систему налогообложения, заставив физических лиц — плательщиков единого и фиксированного налога опять осуществлять свою деятельность в сфере теневого бизнеса, увеличивая размах коррупции. Слава Богу, что Верховная Рада, прозрев, несмотря на яростное сопротивление правительства «отличников», по их собственной версии, приняла закон «О внесении изменений к некоторым законам Украины» и сохранила упрощенную систему налогообложения, предотвратив таким образом не одну сотню инфарктов.

Но зачем же создавать кризис, если его можно не допустить, элементарно просчитывая последствия того или иного действия правительства и минимизируя их вредные последствия?

Теперь о втором конверте. В притче во втором конверте было написано: «Бей себя в грудь, признавай ошибки и обещай, что их исправишь и впредь не допустишь».

Разве не открыло правительство второй конверт, будучи виновным в том, что по нам ударили достаточно больно все перечисленные кризисы, действие которых можно было и смягчить, и во многом не допустить. Но заложены же еще подводные рифы, о которых в одной статье нет возможности сказать. Заверю только, что Партия защитников Отечества делает все для того, чтобы о них знали и Президент, и Премьер, несмотря на желание их нынешнего окружения приукрасить и лакировать действительность, очевидно, забыв о главных итогах революции и главном действующем лице этой страны — Его Величестве Народе Украины.

С целью недопущения новых кризисов позволю себе несколько советов.

Идет уборка урожая на тех полях, которые засеяны, а засеяно их рекордно мало (!). Никакие согласованные действия по закупке зерна у сельхозпроизводителей не предприняты, государство отстранилось от координации усилий по приобретению сравнительно недорогой солярки и сельхозтехники. В плачевном состоянии находится государственная акционерная компания «Хлеб Украины», пытающаяся подняться с колен усилиями и.о. председателя правления. Но таким людям надо помогать не словом, а делом, ведь компания была поставлена на грань банкротства: в 2002-2004 годах в нарушение закона в аренду передано 18 лучших дочерних предприятий компании, за несколько дней до третьего тура выборов проданы ценные помещения. «Тому що» так хозяйствовали, что только за 2004 г. убыток от основной деятельности центрального аппарата компании составил 41,6 млн грн, а дочерних предприятий — 21,3 млн грн. В стадии банкротства находится 21 дочернее предприятие.

«SOS!», Виктор Андреевич и Юлия Владимировна!

Надо срочно отработать механизм интервенционного фонда и залоговых закупок зерна и собрать его без потерь!

Еще совет. В мире огромное значение уделяют производству биодизеля. Это спасение для Украины. Никакой энергозависимости от соседей не будет! В мире производят около 35 млн тонн семян рапса, а у нас всего сотню тысяч тонн.

С агрономической точки зрения введение в севооборот рапса оздоровило бы земли сельскохозяйственного назначения. Гектар рапса дает тонну белка, а скармливание ее адекватно 8-10 тоннам зернофуража.

Именно рапс может служить сырьем для производства биогорючего. По подсчетам ученых, если развернуть производство биодизеля в полную силу, можно на треть (!) уменьшить импорт нефтяных энергоносителей. А если еще внедрить более экономические двигатели? Для производства тонны биодизеля нужно еще 110 литров спирта — есть шанс сохранить все свои спиртзаводы, не разрезая их на металлолом!

Страшная ситуация на рынке молочной продукции. Если зимой-весной этого года молокозаводы, скупленные за копейки монопольными структурами, покупали у населения молоко по цене 1,6-1,7 грн за литр, то сейчас цены монополистами снижены до 80-90 копеек за литр, а в отдельных областях — до 60-65 копеек за литр. А в магазинах литр молока уже стоит 2,3-2,4 грн, масло — 18-20 грн за кг, а сыры — 23-25 грн за кг.

Таким образом, торговые наценки составляют более 200-250 процентов.

Неужели не понятно, что никто не будет продавать молоко по цене в два-три раза ниже стоимости питьевой воды? Вот где нужно немедленно ввести минимальные закупочные цены не ниже 1,5 грн в летний период и не ниже 2 грн в зимний.

Такими мерами у нас есть шанс сберечь село, экскурсию ведь в вымирающие села Киевской, Черниговской, Житомирской, Винницкой, Черкасской, Луганской, Полтавской, Кировоградской, Одесской, Николаевской, Херсонской, Волынской, Сумской, Ровенской и других областей Правительство не планирует. Сегодня нужны не пиар-кампании на катках, стадионах, в музеях, на Крещатике, а кропотливая, черная работа на результат.

Нужны экскурсии на шахты, горнообогатительные комбинаты, в порты и в больницы, во многих местах напоминающие концлагеря.

А по концу года надо выйти к людям и доложить Его Величеству Народу о результате. Вот тогда будет 12 баллов, а не хилая «пятерка». Вот тогда будет рейтинг дел, а не скандальных заявлений. Но все это будет возможно, когда Президент и Премьер будут встречаться и на деле прислушиваться к мнению и пожеланиям депутатов тех фракций, кто искренне хотел и хочет Новой Украины. Пока же в правительственных приемных больше увидишь тех, кто способствовал разворовыванию страны, выводу капиталов в оффшоры, фальсификации выборов, превращению Народа в рабов. А ведь по логике их чаще должно быть видно в кабинетах следуправления Генпрокуратуры и МВД, но… победивший Народ пока не у власти. Сменились отдельные люди, но не уничтожена Система.

Здоровья Вам, сил и мужества, Виктор Андреевич, ибо Вам придется ломать систему и вокруг Вас.

Предложений, как сделать страну цветущей, — масса, и мы о них еще поговорим, но понять их и внедрить смогут лишь те, кто по-настоящему любит этот народ и эту страну.

Я верю в своего Президента, я верю в наш Народ, я верю, что, осознав ошибки, Правительству не скоро придется открывать третий конверт, в котором будет написано: «Готовь следующие три конверта и быстро убегай». Но для этого надо понять ошибки и их признать, а у нашего, самого лучшего Народа, сердобольное сердце, и он еще больше за это полюбит Новую Власть.

Другие статьи этого номера