День освобождения

Лето подошло к концу, а это значит, что дети — в школу, гости — вон!
Лето 2005 года выдалось особо жарким. Во всех смыслах этого слова. Все рекорды в этом году побили жара, мусор и курортники. И если об абсолютной величине первой нам ежедневно докладывал ртутный столбик термометра, то о количестве последних пока можно только догадываться.

Сколько гостей прибыло в этом году в Севастополь, подсчитают разные государственные службы только к 1 ноября. Но сами севастопольцы судить о том, что население города в летние месяцы увеличилось не менее чем в три раза, могли по целому ряду фактов. Во-первых, мусорные контейнеры во дворах жилых домов переполнялись уже к обеду. Во-вторых, редкой удачей было пристроить свое полотенце на берегу моря так, чтобы его не касалась пятка главы семейства, расположившегося по соседству. Причем бежать с официальных пляжей на «дикие» смысла не было: людей — так же, грязи — больше. В-третьих, попасть утром на работу было возможно только после утренней пробежки до ближайшей конечной остановки. В-четвертых, для того чтобы к ужину в доме был хлеб, запасаться им нужно было только утром. Несмотря на обилие хлебных магазинов и ларьков по всему городу, все они встречали запоздалых посетителей сухарями и бубликами. Ну и, главное, радостный момент отъезда по домам любимых тещ и свекровей в этом году, как никогда, был омрачен полным отсутствием билетов, особенно, в западноукраинских направлениях. Вот об этом подробнее.

Очереди в предварительные железнодорожные кассы летом в Севастополе были всегда. Для тех, кто любит комфорт и не боится ради него расстаться с небольшим количеством гривен, и была создана сервисная служба доставки билетов. В этом году служба просто удивила. К тем, кому удалось дозвониться хоть по одному из пяти сервисных телефонов, просьба: поведайте миру, под какой счастливой звездой нужно родиться, чтобы на другом конце провода вместо коротких гудков возник голос спасительницы. Остальным рассказываем: вы не единственные, кому не повезло с телефонами. В очереди за билетами летом 2005 года стояли все. Новинка сезона заключается в том, что стоять в очереди нужно было два раза. Первый — в предварительных кассах, чтобы узнать, что билетов нет, и получить совет обратиться в сервисный центр. А затем — в сам сервисный центр, чтобы убедиться, что билетов действительно нет, и получить рекомендацию «попробовать дозвониться попозже».

Есть мнение, что ресурсы железной дороги в Крыму просто исчерпаны. Все возможные дополнительные поезда уже введены, вагоны прицеплены, расписание забито. И это лето снова наталкивает на неоригинальный вывод. Нужно строить новые железнодорожные ветки, пляжи, мусороперерабатывающие заводы, модернизировать общественный транспорт, а не вешать на устаревшую городскую инфраструктуру угольные терминалы и частные отели.

Ирина КАРАТАЕВА.

Глас народа

Как вам удалось отправить домой своих родственников?

Валерий, офицер запаса:

— Очень тяжело было. На поезд N 8 «Севастополь — Санкт-Петербург» даже за 45 суток не давали билетов в кассах — не было мест. Пришлось ехать в Симферополь и там доставать билеты и тоже с большим трудом. То есть Севастополю на этот поезд не выделяют билетов на рейсы с 20-го по 31 августа. Раньше хоть можно было через сервис-центр приобрести, а теперь просто говорят, что нет билетов, и все дела.

Андрей, художник:

— Они пошли и купили билеты домой буквально за два-три дня до отъезда в Донецк и Кировоград. Единственное, кировоградцы хотели уехать вечером, чтобы избежать жары. Но смогли сесть только на утренний поезд. А мне довелось ехать в СВ с кондиционером, поэтому я был в пиджаке. В то же время видел, как люди мучаются в духоте в других вагонах. Там, наверное, ртутный столбик доходил до 50 градусов. Неужели нельзя установить для пассажиров кондиционеры?

Валентина, строитель:

— Мои родственники покупают билеты за сутки. И худо-бедно удается. Вот недавно родственники уехали в Киев. И я сама езжу в командировку. Ведь кроме отдыхающих в нашем городе есть и рабочий люд. А тут точно не знаешь, когда будет командировка. Поэтому билеты покупаю тоже в суточной кассе.

Анна Сергеевна, продавец:

— Знакомые из Днепропетровска приезжали на несколько дней. Об обратных билетах заранее не позаботились. В результате в Севастополе пришлось находиться еще двое суток и все это время стоять в очередях за билетами, пока их не достали.

Олег, студент:

— Надо брать билеты заранее. Но так как мой приятель этого не сделал, то пришлось ему доплачивать проводнику, ехать на третьей полке.

Николай, военнослужащий:

— Не могу уехать в отпуск домой из-за отсутствия билетов. Придется переоформлять отпуск.

Дарья и Лариса, туристы:

— Очень нравится ваш город. На ваших пляжах хорошо отдыхать. Но мы только приехали. И заранее хотим купить билеты обратно. Поэтому нам пока не до морских купаний.

Другие статьи этого номера